Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

Главная / Новости / Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

1. РАЗРАБОТАН Всероссийскимнаучно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации вмашиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 61, принятых Рабочейгруппой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕНГосстандартом России

2. ПРИНЯТ ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001г. № 145-ст

3. Настоящийстандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 61 «Единообразныепредписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средствв отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабиныводителя» и включает в себя первоначальный вариант текста Правил (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.60)

4. ВВЕДЕНВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВОТНОШЕНИИ ИХ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЕРЕД ЗАДНЕЙ ПАНЕЛЬЮ КАБИНЫВОДИТЕЛЯ

Uniformprovisions concerning the type approval of commercial vehicles with regard totheir external projections forward of the cabins rear panel

Дата введения 2002-01-01

Настоящий стандарт вводитв действие Правила ЕЭК ООН № 61 (далее — Правила).

1. Область применения

1.1 Настоящие Правилаприменяют в отношении наружных выступов транспортных средств неиндивидуальногоиспользования категорий N1,N2 и N3, относящихсятолько к наружной поверхности. Их не применяют к наружным зеркалам заднеговида, включая их кронштейны, или к таким принадлежностям, как радиоантенны ибагажники.

1.2 Цель данных Правилсостоит в том, чтобы уменьшить опасность или тяжесть повреждений, получаемыхчеловеком при ударе о наружную поверхность транспортного средства в случаестолкновения.

2. Определения

В настоящих Правилахприменяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 наружнаяповерхность: Часть транспортного средства, расположенная перед заднейпанелью кабины (2.5),за исключением самой задней панели, и включающая в себя такие элементы, какпередние крылья, передние бамперы и передние колеса.

2.2 официальноеутверждение транспортного средства: Официальное утверждение типатранспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.3 тип транспортногосредства: Механические транспортные средства, не имеющие между собойсущественных различий, в частности в отношении наружной поверхности.

2.4 кабина: Тачасть кузова, которая составляет отделение для водителя и пассажиров, включаядвери.

2.5 задняяпанель кабины: Задняя часть наружной поверхности отделения для водителя ипассажиров. В случае, когда определить положение задней панели кабиныневозможно, в соответствии с настоящими Правилами задней панелью кабины считаютпоперечную вертикальную плоскость, расположенную на расстоянии 50см сзади точки R сиденья водителя, причем этосиденье, если его положение регулируется, находится в крайнем заднем положениидля вождения (приложение3). Однако предприятие-изготовитель с согласия технических службможет потребовать изменить это расстояние в случае, если он может доказать, чторасстояние 50 смявляется неприемлемым для того или иного конкретного транспортного средства.

2.6 исходнаяплоскость: Горизонтальная плоскость, проходящая через центр передних колес,или горизонтальная плоскость, расположенная на высоте 50см от поверхности проезжей части, в зависимости от того,какая плоскость расположена ближе к поверхности проезжей части.

2.7 линия пола: Линия,образуемая в результате движения по внешнему контуру конструкции груженоготранспортного средства конуса неограниченной высоты с вертикальной осью,половина угла которого составляет 15°, таким образом, что он постоянносоприкасается с внешней поверхностью кузова в самой низкорасположенной точке.Линией пола является геометрический след этих точек касания. При определениилинии пола во внимание не должны приниматься точки упора домкрата, выхлопныетрубы и колеса. Подразумевается, что просветы надколесных дуг заполненывоображаемой поверхностью, образующей ровное продолжение окружающей внешнейповерхности. При определении линии пола следует учитывать передний бампер. Взависимости от рассматриваемого типа транспортного средства контур линии поламожет проходить по внешнему профилю бампера или по панели кузова под бампером.При наличии одновременно двух или нескольких точек касания для определенияисходной линии пола выбирается самая низкая точка.

2.8 радиус кривизны: Радиусдуги окружности, наиболее точно соответствующей форме закруглениярассматриваемого элемента.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальноеутверждение типа транспортного средства в отношении наружных выступовпредставляется предприятием-изготовителем транспортного средства или егонадлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке прилагаютследующие документы в трех экземплярах:

3.2.1фотографии передней и боковых частей транспортного средства,

3.2.2 такиечертежи наружной поверхности, которые, по мнению технической службы,уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, необходимы длятого, чтобы продемонстрировать соблюдение положений разделов 5 и 6.

3.3 Податель заявкидолжен представить технической службе, уполномоченной проводить испытания дляофициального утверждения:

3.3.1 либо транспортноесредство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий  официальному утверждению, либо элемент (илиэлементы) транспортного средства, которые считаются существенными дляпроведения контроля и испытаний, предписанных настоящими Правилами,

3.3.2 определенныекомпоненты или образцы используемых материалов, если этого требует даннаятехническая служба.

4. Официальное утверждение

4.1 Если транспортноесредство, представленное на официальное утверждение на основании настоящихПравил, удовлетворяет предписаниям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средствасчитается официально утвержденным.

4.2 Каждому официальноутвержденному типу транспортного средства присваивают номер официальногоутверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 00 для Правил в ихпервоначальной форме) указывают на серию поправок, включающих последниезначительные Профессиональный изменения, внесенные в Правила к моменту официальногоутверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не должна присваивать этотномер тому же типу транспортных средств, имеющему иную наружную структуру, илидругому типу транспортного средства.

4.3 СтороныСоглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальномутверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средствана основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу,приведенному в приложении1 к настоящим Правилам, и предусмотренных в 3.2.1 и 3.2.2 чертежей и фотографий,представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальнымформатом А4 (210×297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующеммасштабе.

4.4 Накаждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства,официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном илегкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официальногоутверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в которомпроставлена буква Е и за которым следует отличительный номер страны,предоставившей официальное утверждение 1);

4.4.2 номера настоящихПравил, проставляемого справа от круга, предусмотренного в 4.4.1, после чегоследует буква R, тире иномер официального утверждения.

1) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 -Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 -Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австралия, 13 -Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18-Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация,23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 –Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 -Латвия, 33 — не присвоен, 34 — Болгария, 35 — 36 — не присвоены, 37 — Турция,38 — 39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — неприсвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляютсяего государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43- Япония, 44 — не присвоен, 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковыеномера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификацииими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесныхтранспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут бытьустановлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и обусловиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этихпредписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные имтаким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем ОрганизацииОбъединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.5 Если транспортноесредство соответствует типу, официально утвержденному на основании другихприложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставилаофициальное утверждение, на основании настоящих Правил, обозначение,предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае дополнительныеномера и обозначения всех правил, на основании которых было предоставленоофициальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение наосновании настоящих Правил, должны быть расположены вертикальными колонкамисправа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официальногоутверждения и дополнительное обозначение должны быть четкими и нестираемыми.

4.7 Знак официальногоутверждения проставляют рядом с устанавливаемой предприятием-изготовителемтабличкой, на которой приводят Монтаж транспортного средства, или наэтой табличке.

4.8 В приложении 2к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официальногоутверждения.

5.Общие предписания

5.1 Положения настоящихПравил не распространяются на части наружной поверхности транспортногосредства, которые у порожнего транспортного средства с закрытыми окнами,наружными крышками и т. д. либо:

5.1.1 находятсявне зоны, ограниченной сверху горизонтальной плоскостью, расположенной навысоте 2 мнад поверхностью грунта, а снизу — или исходной плоскостью, определенной в 2.6, или поусмотрению предприятия-изготовителя линией пола (2.7), либо:

5.1.2 расположены такимобразом, что в статических условиях их невозможно коснуться сферой диаметром 100мм.

5.1.3 Когда исходнаяплоскость является нижним пределом зоны, учитывают только те частитранспортного средства, которые находятся между двумя вертикальнымиплоскостями, одна из которых расположена по касательной к наружной поверхноститранспортного средства, а другая — параллельно ей на расстоянии 80мм по направлению внутрь транспортного средства.

5.2 Наружнаяповерхность транспортного средства не должна иметь какие-либо выступающиенаружу части, которые могут задеть пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.

5.3 Любые компоненты,указанные в разделе 6, не должны иметь выступающие наружу остроконечные илирежущие части или выступы, форма, размеры, направление или твердость которыхмогут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений, получаемых людьми,если их ударило или задело транспортное средство в случае столкновения.

5.4 Радиус кривизнывыступающих частей наружной поверхности, изготовленных из материалов, твердостькоторых не превышает 60 единиц по Шору, может быть меньше значений,определенных в разделе6.

6.Специальные предписания

6.1 Декоративныедетали, торговые знаки, буквы и цифры коммерческой маркировки

6.1.1 Радиус кривизныдекоративных деталей, торговых знаков, букв и цифр коммерческой маркировкидолжен составлять не менее 2,5мм. Это положение не распространяется на декоративныедетали, если они выступают наружу не более чем на 5мм; однако в этом случае наружные края этих деталейдолжны быть закругленными.

6.1.2 Декоративныедетали, торговые знаки, буквы и цифры коммерческой маркировки, выступающие поотношению к внешней поверхности более чем на 10мм, следует утапливать, отделять или изгибать поддействием силы 10 даН, прилагаемой в их наиболее выступающей точке в любомнаправлении в плоскости, приблизительно параллельной той поверхности, накоторой они установлены.

Для приложения силы 10даН используют пуансон диаметром не более 50мм с плоской ударной поверхностью. В случаях, когда этоневозможно, применяют эквивалентный метод. После того как декоративные деталиутоплены, отделены или согнуты, оставшиеся детали не должны выступать более чемна 10 мми не должны иметь каких-либо колющих, острых или режущих краев.

6.2 Козырьки и ободкифар

6.2.1 Наличие выступающихободков и козырьков допускается при условии, что по отношению к внешнейповерхности стекла фары они выступают не более чем на 30мм и что радиус их кривизны в любом месте составляет неменее 2,5 мм.

6.2.2 Убирающиеся фарыдолжны отвечать положениям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении.

6.2.3 Положения 6.2.1 неприменяют к фарам, встроенным в кузов, и к тем фарам, которые не выступают за пределыкузова, если кузов соответствует предписаниям 5.2.

6.3 Решетки

Элементы решеток должныиметь радиус кривизны:

— не менее 2,5мм, если расстояние между рядом расположенными элементамипревышает 40 мм;

— не менее 1мм, если это расстояние составляет от 25 до 40мм;

— не менее 0,5мм, если это расстояние меньше 25мм.

6.4 Стеклоочистителиветрового стекла и фар

6.4.1 Конструкциявышеуказанных приспособлений должна предусматривать наличие защитного кожуха рычагащеткодержателя, имеющего радиус кривизны не менее 2,5мм и площадь поверхности не менее 150 мм2,определяемую проекцией на сечение, отстоящее не более чем на 6,5мм от наиболее выступающей точки.

6.4.2 Радиус кривизнысопел стеклоомывателя и очистителя фар должен составлять не менее 2,5мм. Края сопел, выступающие менее чем на 5мм, должны быть закругленными.

6.5 Защитныеустройства (бамперы)

6.5.1 Концы защитныхустройств должны быть загнуты в направлении к наружной поверхности кузова.

6.5.2 Составные элементыпередних защитных устройств должны иметь такую конструкцию, чтобы минимальныйрадиус кривизны всех обращенных наружу жестких поверхностей составлял 5мм.

6.5.3 Такое оборудование,как буксирные сцепки и лебедки, не должно выступать за переднюю плоскостьбампера. Однако допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхностьбампера при условии, что в нерабочем положении она закрыта соответствующимзащитным элементом, радиус кривизны которого составляет не менее 2,5мм.

6.5.4 Положения 6.4.2 неприменяют к частям, устанавливаемым на бампере, к частям бампера или кэлементам, вмонтированным в бампер, если они выступают менее чем на 5мм. Края таких устройств, выступающих менее чем на 5мм, должны быть закруглены. В отношении любых устройств,установленных на бампере и рассматриваемых в других пунктах настоящих Правил,конкретные предписания, содержащиеся в настоящих Правилах и имеющие к нимнепосредственное отношение, остаются в силе.

6.6 Ручки, дверныепетли и кнопки дверей, багажников, капотов, вентиляционные отверстия, откидныеподножки и поручни

6.6.1 Для этих элементоввыступы не должны превышать: 30мм — для кнопок дверей, 70мм — для поручней и ручек крепления капота, 50мм — во всех остальных случаях. Их радиус кривизны долженбыть не менее 2,5 мм.

6.6.2 Если используютручки боковых дверей поворотного типа, то они должны удовлетворять следующимусловиям:

6.6.2.1 в случае, еслиручки поворачиваются параллельно плоскости двери, то открытый конец ручкидолжен быть направлен назад. Конец такой ручки должен быть загнут понаправлению к двери и находиться в углублении или защитном приспособлении;

6.6.2.2 ручки,поворачивающиеся наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, взакрытом положении должны находиться в углублении или в защитномприспособлении. Открытый конец ручки должен быть направлен либо назад, либовниз. Однако применение ручек, не соответствующих этому последнему требованию,может быть разрешено, если:

— они снабженысамостоятельным возвратным механизмом;

— в случае поломкивозвратного механизма они не могут выступать более чем на 15мм;

— их радиус кривизны воткрытом положении составляет не менее 2,5мм (это положение не применяют, если в максимальнооткрытом положении их выступ составляет менее 5мм, в этом случае углы частей, направленных наружу,должны быть закругленными);

— площадь поверхностиконца ручки, измеренная на расстоянии не более 6,5мм от наиболее выступающей точки, составляет не менее 150мм2.

6.7 Лестницы иступеньки

6.8 Боковые воздушныеобтекатели и дождевые щитки и противогрязевые дефлекторы окон

Радиус кривизнывыступающих наружу краев должен быть не менее 1мм.

6.9 Сточные желобки

Сточные желобкидопускаются при условии, что их кромки загнуты к кузову таким образом, чтобы ихнельзя было коснуться сферой диаметром 100мм при условии, что эти края прикрыты защитным элементомс радиусом кривизны не менее 2,5мм.

6.10 Гайки крепленияколес, колпаки ступиц и защитные устройства

6.10.1 Гайки крепленияколес, колпаки ступиц и защитные устройства колес не должны иметь выступовребристой формы.

6.10.2 При движении попрямой линии ни одна часть колес, за исключением шин, расположенная вышегоризонтальной плоскости, проходящей через их ось вращения, не должна выступатьза контуры вертикальной проекции края панели кузова над колесом нагоризонтальную плоскость. Однако, если это вызывается эксплуатационнымитребованиями, защитное устройство, закрывающее гайки и крепления колес иступицы, может выступать за контуры вертикальной проекции края панели кузованад колесом при условии, что радиус кривизны поверхности выступающей частисоставляет не менее 5 мми что она ни в коем случае не выступает за вертикальную проекцию края панеликузова над колесом более чем на 30мм.

6.10.3 Если гайки и болтывыступают за вертикальную проекцию внешней поверхности шин на горизонтальнуюплоскость (той части шин, которая расположена выше горизонтальной плоскости,проходящей через ось вращения колеса), необходимо устанавливать защитныйэлемент (элементы) в соответствии с положениями 6.10.2.

6.11 Проемы длядомкрата и выпускная труба (трубы)

6.11.1 Проемы длядомкрата, при наличии, и выпускная труба (трубы) не должны выступать более чемна 10 ммза вертикальную проекцию линии пола или за вертикальную проекцию пересеченияисходной плоскости с наружной поверхностью транспортного средства.

6.11.2 Допускаетсявыступание выпускной трубы более чем на 10мм, если ее края закруглены и имеют минимальный радиускривизны не менее 2,5 мм.

7. Изменение типа транспортного средства

7.1 Любое изменение типатранспортного средства должно доводиться до сведения административного органа,который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства.Этот орган может:

7.1.1 прийти кзаключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательноговлияния и что данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяетпредъявляемым требованиям, либо

7.1.2 потребовать оттехнической службы, уполномоченной проводить испытания, предоставления новогопротокола.

7.2 Сообщение оподтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждениис указанием изменений направляют в соответствии с процедурой, указанной в 4.3, сторонамСоглашения, применяющим настоящие Правила.

8. Соответствие производства

8.1 Каждое транспортноесредство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил,должно соответствовать в отношении его наружных выступов официальноутвержденному типу транспортного средства.

8.2 Для проверкисоответствия, требуемого 8.1, следует провести достаточное число выборочныхпроверок транспортных средств серийного производства, имеющих знак официальногоутверждения на основании настоящих Правил.

9. Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства

9.1 Официальноеутверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящихПравил, может быть отменено, если не соблюдаются условия, изложенные в разделе 6, или,если транспортное средство не прошло испытание, предписываемое в приложении 3.

9.2 Если какая-либосторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное еюранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другимДоговаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила посредствомрегистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку«ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО» и проставляют подпись и дату.

10. Окончательное прекращение производства

Если владелецофициального утверждения полностью прекращает производство типа транспортногосредства, официально утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, онсообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение.По получении этого сообщения компетентный орган сообщает об этом другимсторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационнойкарточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО»и проставляют подпись и дату.

11. Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов

Стороны Соглашения,применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации ОбъединенныхНаций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводитьиспытания для официального утверждения, а также административных органов,которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлятьвыдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения,отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ,

[Максимальный формат: А4(210×297 мм)]

направленное:___________________________

наименование административного органа

касающееся 2):      ОФИЦИАЛЬНОГОУТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗАВ ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГОПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства вотношении наружных выступов на основании Правил ЕЭК ООН № 61

Официальное утверждение № ___________

Распространение№______________

 

1. Фабричная или торговаямарка транспортного средства____________________________

2. Тип транспортного средства___________________________________________________

3.Предприятие-изготовитель и его адрес__________________________________________

4. В соответствующихслучаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Транспортное средствопредставлено на официальное утверждение (дата)____________

________________________________________________________________________________

6. Техническая служба,уполномоченная проводить испытания для официальногоутверждения_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Дата протокола,выданного этой службой________________________________________

8. Номер протокола,выданного этой службой______________________________________

9. Официальноеутверждение предоставлено/официальное утверждение распространено/в официальномутверждении отказано/официальное утверждение отменено 2)_______________

________________________________________________________________________________

10. Место проставления натранспортном средстве знака официального утверждения_____

________________________________________________________________________________

11. В соответствующихслучаях положение задней панели кабины относительно точки R сиденьяводителя (2.5)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

12. Нижняя граница зоны,указанной в 5.1.1:исходная плоскость/линия пола2)___________

________________________________________________________________________________

13.Место_____________________________________________________________________

14.Дата______________________________________________________________________

15. Подпись___________________________________________________________________

16. К настоящемусообщению прилагают фотографии передней, задней и боковых частей кабины,расположенных впереди задней панели, с проставленным на них приведенным вышеномером официального утверждения________________________________________________

________________________________________________________________________________

1) Отличительный номер страны, котораяпредоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала вофициальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиесяофициального утверждения).

2) Ненужное вычеркнуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ2
(обязательное)
Схемы знаков официального утверждения

Образец А

(см. 4.4 настоящих Правил)

Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средственеиндивидуального пользования, указывает, что этот тип транспортного средстваофициально утвержден в Нидерландах (Е4) в отношении наружных выступов наосновании Правил ЕЭК ООН № 61 под номером официального утверждения 002439.

Номер официальногоутверждения указывает, что официальное утверждение было предоставлено наосновании Правил ЕЭК ООН № 61 в их первоначальной форме.

Образец В

(см. 4.5 настоящих Правил)

Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средственеиндивидуального пользования, указывает, что этот тип транспортного средстваофициально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 61 иПравил ЕЭК ООН № 10). Номера официального утверждения указывают, что к моментупредоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН № 61 были в ихпервоначальной форме, а в Правила ЕЭК ООН № 10 были включены поправки серии 01.

1) Этот номер указан только в качестве примера.

ПРИЛОЖЕНИЕ3
(обязательное)
Порядок определения точки Н и фактическогоугла наклона спинки сиденья и проверки их зависимости от положения точки R и конструктивного угла наклонаспинки сиденья

1 Определение

1.1 Точка Н, указывающая положение сидящего вкабине водителя или пассажира, представляет собой след на вертикальнойпродольной плоскости теоретической оси вращения ног относительно туловища,когда водитель или пассажир заменен манекеном, Установка которого приводится в разделе 3настоящего приложения.

1.2 Точка R иликонтрольная точка места для сидения представляет собой контрольную точку,указанную предприятием-изготовителем:

1.2.1 координаты которой определяютв зависимости от конструкции транспортного средства;

1.2.2 котораясоответствует теоретическому положению осевой точки вращения ноги относительнотуловища (точка Н) при наиболеенизком и крайнем заднем нормальном положении для управления или использования,предусмотренном для каждого сиденья предприятием — изготовителем транспортногосредства.

1.3 Под углом наклонаспинки сиденья подразумевается наклон спинки сиденья относительно вертикали.

1.4 Под фактическим угломнаклона спинки сиденья подразумевается угол, образуемый вертикальной прямой,проходящей через точку Н, и базовойлинией туловища, представленного манекеном, Установка которого содержится в разделе 3.

1.5 Под конструктивнымуглом наклона спинки сиденья подразумевается предписываемыйпредприятием-изготовителем угол, который:

1.5.1 определяет уголнаклона спинки сиденья при наиболее низком и крайнем заднем нормальномположении для управления или использования, предусмотренном для каждого сиденьяпредприятием-изготовителем транспортного средства;

1.5.2 образуется в точке R вертикальнойпрямой и базовой линией туловища;

1.5.3 теоретическисоответствует фактическому углу наклона спинки сиденья.

2 Определение точек Н и фактических углов наклонаспинки сиденья

2.1 Точку Н и фактический угол наклона спинкисиденья определяют для каждого сиденья, предусмотренногопредприятием-изготовителем. Если сиденья одного и того же ряда можнорассматривать как одинаковые(многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. д.), то для каждого ряда сиденийопределяют только одну точку Н итолько один фактический угол наклона спинки сиденья, причем манекен, описанныйв разделе 3, устанавливают на месте, которое рассматривают как характерное дляданного ряда. Этим местом является:

2.1.1 для переднего ряда- место водителя;

2.1.2 для заднего рядаили рядов — одно из крайних мест.

2.2 Приопределении точки Н и фактическогоугла наклона спинки сиденья данное сиденье устанавливают в наиболее низкое икрайнее заднее нормальное положение для управления или использования,предусмотренное предприятием-изготовителем. Регулируемую спинку сиденьяфиксируют в положении, определенном предприятием-изготовителем, или, в случаеотсутствия каких-либо спецификаций, в положении, при котором фактический уголнаклона спинки сиденья как можно меньше отличается от угла в 25° от вертикали.

3 Установкаманекена

3.1 Используют объемныйманекен, вес и размеры которого соответствуют весу и размерам взрослого мужчинысреднего роста. Такой манекен представлен на рисунках 1 и 2.

3.2 Манекен состоит из:

3.2.1 двух элементов,один из которых Монтаж отоплениярует спину, а второй — основание туловища, шарнирносоединенные осью, представляющей собой ось поворота бедра относительнотуловища; след этой оси на боковой поверхности манекена является точкой Н манекена;

3.2.2 двух элементов,Монтаж отоплениярующих голени, которые шарнирно соединены с элементом, Монтаж отоплениярующим основаниетуловища, и

3.2.3 двух элементов,Монтаж отоплениярующих ступни ног, которые соединены с голенями шарнирами, Монтаж отоплениярующимилодыжки,

3.2.4 кроме того,элемент, Монтаж отоплениярующий основание туловища, должен быть снабжен уровнем,позволяющим контролировать его положение в поперечном направлении.

3.3 В надлежащих точках,соответствующих центрам тяжести элементов манекена, крепят грузы, Монтаж отоплениярующиевес этих элементов таким образом, чтобы общий вес манекена составил 75,6кг. В таблице на рисунке 2 в дополнениик настоящему приложению содержатся сведения о различных грузах.

3.4 Базовая линиятуловища манекена определяется прямой, проходящей через точку сочленения бедрас тазом и теоретическую точку сочленения шеи с грудной клеткой (рисунок 1)в дополнении к настоящему приложению.

4 Установкаманекена

Объемный манекенустанавливают следующим образом:

4.1 Транспортное средствоустанавливают на горизонтальной плоскости, и сиденья приводят в положения,предписанные в 2.2.

4.2 Испытуемое сиденьенакрывают куском ткани в целях облегчения надлежащей установки манекена.

4.3 Манекен помещают насоответствующее сиденье, при этом ось шарнира находится в положении,перпендикулярном к продольной плоскости симметрии транспортного средства.

4.4 Ступни манекенарасполагают следующим образом:

4.4.1 на передних сиденьях- таким образом, чтобы уровень, позволяющий проверять поперечную ориентациюоснования манекена, находился в горизонтальном положении;

4.4.2 на задних сиденьях- по возможности таким образом, чтобы они касались передних сидений. Еслиступни манекена помещают на части пола, находящиеся на разных уровнях, токонтрольной точкой служит ступня, которая первая соприкасается с переднимсиденьем, а вторая ступня устанавливается таким образом, чтобы уровень,позволяющий определять поперечную ориентацию основания манекена, находился вгоризонтальном положении;

4.4.3 если точку Н определяют для среднего сиденья, тоступни устанавливают с разных сторон туннельного выступа.

4.5 Грузы размещают набедрах, при этом уровень, позволяющий проверять поперечную ориентацию основанияманекена, должен находиться в горизонтальном положении; затем грузы помещают наэлемент, Монтаж отоплениярующий основание манекена.

4.6 Манекен отодвигают отспинки сиденья с помощью стержня коленного шарнира, а спину манекена наклоняютвперед. Затем положение манекена на сиденье транспортного средства изменяют,передвигая манекен на его основании назад по сиденью до упора, после чего спинуманекена прислоняют к спинке сиденья.

4.7 К манекену дваждыприкладывают горизонтальную нагрузку силой приблизительно (10±1) даН.Направление и точка приложения нагрузки указаны черной стрелкой на рисунке 2.

4.8 Далее грузыустанавливают с левой и с правой сторон манекена, после чего грузы размещают нагрудной клетке. Поперечный уровень манекена должен оставаться в горизонтальномположении.

4.9 Чтобы устранитьтрение о спинку сиденья, спину манекена, удерживая поперечный уровень манекенав горизонтальном положении, наклоняют вперед до тех пор, пока грузы, находящиесяна грудной клетке, не окажутся над точкой Н.

4.10 В конце установкиспину манекена аккуратно отводят назад. Поперечный уровень манекена должен,находиться в горизонтальном положении. В противном случае описанную вышепроцедуру повторяют.

5 Результаты

5.1 После установкиманекена в соответствии с предписаниями, содержащимися в разделе 4,точкой Н и фактическим углом наклонаспинки данного сиденья транспортного средства является точка Н и угол наклона базовой линий туловищаманекена.

5.2 Координаты точки Н по отношению к трем взаимноперпендикулярным плоскостям и фактический угол наклона спинки сиденья измеряютдля сравнения с данными, представленными предприятием — изготовителем транспортногосредства.

6 Проверкаотносительного расположения точек R и Н и соотношения между конструктивным и фактическим углами наклонаспинки сиденья

6.1 Результаты измерений,проводимых в соответствии с положениями 5.2 в отношении точки Н и фактического угла наклона спинкисиденья, сравнивают с координатами точки R и конструктивным углом наклонаспинки сиденья, указанными предприятием — изготовителем транспортного средства.

6.2 Относительноерасположение точек R и Н и соотношение конструктивного и фактического углов наклона спинкисиденья считают удовлетворительными для рассматриваемого сиденья, если точка Н, определенная ее координатами,находится в пределах квадрата со стороной 50мм, диагонали которого пересекаются в точке R, и если фактическийугол наклона спинки отличается от конструктивного не более чем на 5°.

6.2.1 Если эти условиявыполняются, точку R и конструктивный угол наклона спинки сиденья используютдля проведения испытания, и, в случае необходимости, манекен устанавливаюттаким образом, чтобы точка Нсовпадала с точкой R,а фактический угол наклона спинки сиденья совпадал с конструктивным углом.

6.3 Если точка Н или фактический угол наклона спинкисиденья не соответствует предписаниям 6.2, то точку Н или фактический угол наклона спинки сиденья определяют еще двараза (всего три раза). Если результаты двух из этих трех измеренийсоответствуют предписаниям, то результаты испытаний считаютсяудовлетворительными.

6.4 Если результаты, покрайней мере, двух из трех испытаний не соответствуют предписаниям 6.2, тоиспытание считается невыдержанным.

6.5 В случаевозникновения ситуации, указанной в 6.4, или если проверка не может бытьпроведена вследствие того, что предприятие-изготовитель не представило данных,касающихся положения точки R или конструктивного угла наклона спинки сиденья, можетиспользоваться среднеарифметическое результатов трех испытаний, которое можетсчитаться применимым во всех случаях, когда в настоящих Правилах упоминаетсяточка R или конструктивный угол наклона спинки сиденья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — ДОПОЛНЕНИЕ
(обязательное)
Составные элементы объемного манекена

1 — штырь; 2- круговой сектор наклона спинки; 3- визирные метки точки Н; 4 — осьвращения точки Н; 5 — поперечныйуровень; 6 — кронштейн бедра; 7- круговой сектор сгиба колена; 8 — круговойсектор сгиба ступни; 9 — коленныйшарнир Т; 10 — кронштейннабедренных грузов; 11 — основание;12 — круговой сектор наклонабедра; 13 — уровень угланаклона спинки; 14 — кронштейнспинных грузов; 15 — спинка

Рисунок 1

Размеры и массаманекена

Масса манекена, кг:

элементы, Монтаж отоплениярующиеспину и основание

туловища, — 16,6;

грузы, Монтаж отоплениярующиетуловище, — 31,2;

грузы основания — 7,8;

набедренные грузы — 6,8;

грузы голеней — 13,2;

Итого: 75,6.

1 — направление и точка приложения нагрузки; 2 — спинные грузы; 3 — седалищные грузы; 4 — набедренные грузы; 5 — ножныегрузы

Рисунок 2

ПРИЛОЖЕНИЕ4
(обязательное)
Измерение выступов и расстояний

1 Метод определения размера выступа элемента,установленного на наружной поверхности

1.1 Размер выступаэлемента, установленного на выпуклой панели, может быть определен либонепосредственно, либо по чертежу соответствующей части этого элемента вустановленном положении.

1.2 Если размер выступаэлемента, установленного на панели, не являющейся выпуклой, не может быть определенпростым измерением, то этот размер определяют по максимальному расстоянию междуконтрольной линией панели и центром сферы диаметром 100мм при ее обкатывании по этому элементу. На рисунке 1дают примеры использования этого метода.

1.3 Для поручней выступизмеряют по отношению к плоскости, проходящей через точки их крепления. На рисунке 2приводят пример такого измерения.

2 Метод измерениявыступа козырьков и ободков фар

2.1 Выступ на наружнойповерхности фары измеряют по горизонтали от точки соприкосновения со сферойдиаметром 100 мм,как указано на рисунке 3.

3 Метод определениярасстояния между элементами решетки

3.1 Расстояние междуэлементами решетки измеряют по расстоянию между двумя плоскостями, проходящимичерез точки касания сферы, и перпендикуляром к линии, соединяющей эти точкикасания. На рисунках 4 и 5 приводят примеры использования этого метода.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 — ДОПОЛНЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

 

Ключевые слова: транспортные средства, наружная поверхность,крылья, бамперы, колеса

 

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

1. РАЗРАБОТАН Всероссийскимнаучно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации вмашиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 61, принятых Рабочейгруппой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕНГосстандартом России

2. ПРИНЯТ ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001г. № 145-ст

3. Настоящийстандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 61 «Единообразныепредписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средствв отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабиныводителя» и включает в себя первоначальный вариант текста Правил (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.60)

4. ВВЕДЕНВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВОТНОШЕНИИ ИХ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЕРЕД ЗАДНЕЙ ПАНЕЛЬЮ КАБИНЫВОДИТЕЛЯ

Uniformprovisions concerning the type approval of commercial vehicles with regard totheir external projections forward of the cabins rear panel

Дата введения 2002-01-01

Настоящий стандарт вводитв действие Правила ЕЭК ООН № 61 (далее — Правила).

1. Область применения

1.1 Настоящие Правилаприменяют в отношении наружных выступов транспортных средств неиндивидуальногоиспользования категорий N1,N2 и N3, относящихсятолько к наружной поверхности. Их не применяют к наружным зеркалам заднеговида, включая их кронштейны, или к таким принадлежностям, как радиоантенны ибагажники.

1.2 Цель данных Правилсостоит в том, чтобы уменьшить опасность или тяжесть повреждений, получаемыхчеловеком при ударе о наружную поверхность транспортного средства в случаестолкновения.

2. Определения

В настоящих Правилахприменяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 наружнаяповерхность: Часть транспортного средства, расположенная перед заднейпанелью кабины (2.5),за исключением самой задней панели, и включающая в себя такие элементы, какпередние крылья, передние бамперы и передние колеса.

2.2 официальноеутверждение транспортного средства: Официальное утверждение типатранспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.3 тип транспортногосредства: Механические транспортные средства, не имеющие между собойсущественных различий, в частности в отношении наружной поверхности.

2.4 кабина: Тачасть кузова, которая составляет отделение для водителя и пассажиров, включаядвери.

2.5 задняяпанель кабины: Задняя часть наружной поверхности отделения для водителя ипассажиров. В случае, когда определить положение задней панели кабиныневозможно, в соответствии с настоящими Правилами задней панелью кабины считаютпоперечную вертикальную плоскость, расположенную на расстоянии 50см сзади точки R сиденья водителя, причем этосиденье, если его положение регулируется, находится в крайнем заднем положениидля вождения (приложение3). Однако предприятие-изготовитель с согласия технических службможет потребовать изменить это расстояние в случае, если он может доказать, чторасстояние 50 смявляется неприемлемым для того или иного конкретного транспортного средства.

2.6 исходнаяплоскость: Горизонтальная плоскость, проходящая через центр передних колес,или горизонтальная плоскость, расположенная на высоте 50см от поверхности проезжей части, в зависимости от того,какая плоскость расположена ближе к поверхности проезжей части.

2.7 линия пола: Линия,образуемая в результате движения по внешнему контуру конструкции груженоготранспортного средства конуса неограниченной высоты с вертикальной осью,половина угла которого составляет 15°, таким образом, что он постоянносоприкасается с внешней поверхностью кузова в самой низкорасположенной точке.Линией пола является геометрический след этих точек касания. При определениилинии пола во внимание не должны приниматься точки упора домкрата, выхлопныетрубы и колеса. Подразумевается, что просветы надколесных дуг заполненывоображаемой поверхностью, образующей ровное продолжение окружающей внешнейповерхности. При определении линии пола следует учитывать передний бампер. Взависимости от рассматриваемого типа транспортного средства контур линии поламожет проходить по внешнему профилю бампера или по панели кузова под бампером.При наличии одновременно двух или нескольких точек касания для определенияисходной линии пола выбирается самая низкая точка.

2.8 радиус кривизны: Радиусдуги окружности, наиболее точно соответствующей форме закруглениярассматриваемого элемента.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальноеутверждение типа транспортного средства в отношении наружных выступовпредставляется предприятием-изготовителем транспортного средства или егонадлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке прилагаютследующие документы в трех экземплярах:

3.2.1фотографии передней и боковых частей транспортного средства,

3.2.2 такиечертежи наружной поверхности, которые, по мнению технической службы,уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, необходимы длятого, чтобы продемонстрировать соблюдение положений разделов 5 и 6.

3.3 Податель заявкидолжен представить технической службе, уполномоченной проводить испытания дляофициального утверждения:

3.3.1 либо транспортноесредство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий  официальному утверждению, либо элемент (илиэлементы) транспортного средства, которые считаются существенными дляпроведения контроля и испытаний, предписанных настоящими Правилами,

3.3.2 определенныекомпоненты или образцы используемых материалов, если этого требует даннаятехническая служба.

4. Официальное утверждение

4.1 Если транспортноесредство, представленное на официальное утверждение на основании настоящихПравил, удовлетворяет предписаниям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средствасчитается официально утвержденным.

4.2 Каждому официальноутвержденному типу транспортного средства присваивают номер официальногоутверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 00 для Правил в ихпервоначальной форме) указывают на серию поправок, включающих последниезначительные Профессиональный изменения, внесенные в Правила к моменту официальногоутверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не должна присваивать этотномер тому же типу транспортных средств, имеющему иную наружную структуру, илидругому типу транспортного средства.

4.3 СтороныСоглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальномутверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средствана основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу,приведенному в приложении1 к настоящим Правилам, и предусмотренных в 3.2.1 и 3.2.2 чертежей и фотографий,представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальнымформатом А4 (210×297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующеммасштабе.

4.4 Накаждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства,официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном илегкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официальногоутверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в которомпроставлена буква Е и за которым следует отличительный номер страны,предоставившей официальное утверждение 1);

4.4.2 номера настоящихПравил, проставляемого справа от круга, предусмотренного в 4.4.1, после чегоследует буква R, тире иномер официального утверждения.

1) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 -Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 -Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австралия, 13 -Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18-Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация,23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 –Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 -Латвия, 33 — не присвоен, 34 — Болгария, 35 — 36 — не присвоены, 37 — Турция,38 — 39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — неприсвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляютсяего государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43- Япония, 44 — не присвоен, 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковыеномера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификацииими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесныхтранспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут бытьустановлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и обусловиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этихпредписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные имтаким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем ОрганизацииОбъединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.5 Если транспортноесредство соответствует типу, официально утвержденному на основании другихприложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставилаофициальное утверждение, на основании настоящих Правил, обозначение,предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае дополнительныеномера и обозначения всех правил, на основании которых было предоставленоофициальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение наосновании настоящих Правил, должны быть расположены вертикальными колонкамисправа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официальногоутверждения и дополнительное обозначение должны быть четкими и нестираемыми.

4.7 Знак официальногоутверждения проставляют рядом с устанавливаемой предприятием-изготовителемтабличкой, на которой приводят Монтаж транспортного средства, или наэтой табличке.

4.8 В приложении 2к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официальногоутверждения.

5.Общие предписания

5.1 Положения настоящихПравил не распространяются на части наружной поверхности транспортногосредства, которые у порожнего транспортного средства с закрытыми окнами,наружными крышками и т. д. либо:

5.1.1 находятсявне зоны, ограниченной сверху горизонтальной плоскостью, расположенной навысоте 2 мнад поверхностью грунта, а снизу — или исходной плоскостью, определенной в 2.6, или поусмотрению предприятия-изготовителя линией пола (2.7), либо:

5.1.2 расположены такимобразом, что в статических условиях их невозможно коснуться сферой диаметром 100мм.

5.1.3 Когда исходнаяплоскость является нижним пределом зоны, учитывают только те частитранспортного средства, которые находятся между двумя вертикальнымиплоскостями, одна из которых расположена по касательной к наружной поверхноститранспортного средства, а другая — параллельно ей на расстоянии 80мм по направлению внутрь транспортного средства.

5.2 Наружнаяповерхность транспортного средства не должна иметь какие-либо выступающиенаружу части, которые могут задеть пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.

5.3 Любые компоненты,указанные в разделе 6, не должны иметь выступающие наружу остроконечные илирежущие части или выступы, форма, размеры, направление или твердость которыхмогут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений, получаемых людьми,если их ударило или задело транспортное средство в случае столкновения.

5.4 Радиус кривизнывыступающих частей наружной поверхности, изготовленных из материалов, твердостькоторых не превышает 60 единиц по Шору, может быть меньше значений,определенных в разделе6.

6.Специальные предписания

6.1 Декоративныедетали, торговые знаки, буквы и цифры коммерческой маркировки

6.1.1 Радиус кривизныдекоративных деталей, торговых знаков, букв и цифр коммерческой маркировкидолжен составлять не менее 2,5мм. Это положение не распространяется на декоративныедетали, если они выступают наружу не более чем на 5мм; однако в этом случае наружные края этих деталейдолжны быть закругленными.

6.1.2 Декоративныедетали, торговые знаки, буквы и цифры коммерческой маркировки, выступающие поотношению к внешней поверхности более чем на 10мм, следует утапливать, отделять или изгибать поддействием силы 10 даН, прилагаемой в их наиболее выступающей точке в любомнаправлении в плоскости, приблизительно параллельной той поверхности, накоторой они установлены.

Для приложения силы 10даН используют пуансон диаметром не более 50мм с плоской ударной поверхностью. В случаях, когда этоневозможно, применяют эквивалентный метод. После того как декоративные деталиутоплены, отделены или согнуты, оставшиеся детали не должны выступать более чемна 10 мми не должны иметь каких-либо колющих, острых или режущих краев.

6.2 Козырьки и ободкифар

6.2.1 Наличие выступающихободков и козырьков допускается при условии, что по отношению к внешнейповерхности стекла фары они выступают не более чем на 30мм и что радиус их кривизны в любом месте составляет неменее 2,5 мм.

6.2.2 Убирающиеся фарыдолжны отвечать положениям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении.

6.2.3 Положения 6.2.1 неприменяют к фарам, встроенным в кузов, и к тем фарам, которые не выступают за пределыкузова, если кузов соответствует предписаниям 5.2.

6.3 Решетки

Элементы решеток должныиметь радиус кривизны:

— не менее 2,5мм, если расстояние между рядом расположенными элементамипревышает 40 мм;

— не менее 1мм, если это расстояние составляет от 25 до 40мм;

— не менее 0,5мм, если это расстояние меньше 25мм.

6.4 Стеклоочистителиветрового стекла и фар

6.4.1 Конструкциявышеуказанных приспособлений должна предусматривать наличие защитного кожуха рычагащеткодержателя, имеющего радиус кривизны не менее 2,5мм и площадь поверхности не менее 150 мм2,определяемую проекцией на сечение, отстоящее не более чем на 6,5мм от наиболее выступающей точки.

6.4.2 Радиус кривизнысопел стеклоомывателя и очистителя фар должен составлять не менее 2,5мм. Края сопел, выступающие менее чем на 5мм, должны быть закругленными.

6.5 Защитныеустройства (бамперы)

6.5.1 Концы защитныхустройств должны быть загнуты в направлении к наружной поверхности кузова.

6.5.2 Составные элементыпередних защитных устройств должны иметь такую конструкцию, чтобы минимальныйрадиус кривизны всех обращенных наружу жестких поверхностей составлял 5мм.

6.5.3 Такое оборудование,как буксирные сцепки и лебедки, не должно выступать за переднюю плоскостьбампера. Однако допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхностьбампера при условии, что в нерабочем положении она закрыта соответствующимзащитным элементом, радиус кривизны которого составляет не менее 2,5мм.

6.5.4 Положения 6.4.2 неприменяют к частям, устанавливаемым на бампере, к частям бампера или кэлементам, вмонтированным в бампер, если они выступают менее чем на 5мм. Края таких устройств, выступающих менее чем на 5мм, должны быть закруглены. В отношении любых устройств,установленных на бампере и рассматриваемых в других пунктах настоящих Правил,конкретные предписания, содержащиеся в настоящих Правилах и имеющие к нимнепосредственное отношение, остаются в силе.

6.6 Ручки, дверныепетли и кнопки дверей, багажников, капотов, вентиляционные отверстия, откидныеподножки и поручни

6.6.1 Для этих элементоввыступы не должны превышать: 30мм — для кнопок дверей, 70мм — для поручней и ручек крепления капота, 50мм — во всех остальных случаях. Их радиус кривизны долженбыть не менее 2,5 мм.

6.6.2 Если используютручки боковых дверей поворотного типа, то они должны удовлетворять следующимусловиям:

6.6.2.1 в случае, еслиручки поворачиваются параллельно плоскости двери, то открытый конец ручкидолжен быть направлен назад. Конец такой ручки должен быть загнут понаправлению к двери и находиться в углублении или защитном приспособлении;

6.6.2.2 ручки,поворачивающиеся наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, взакрытом положении должны находиться в углублении или в защитномприспособлении. Открытый конец ручки должен быть направлен либо назад, либовниз. Однако применение ручек, не соответствующих этому последнему требованию,может быть разрешено, если:

— они снабженысамостоятельным возвратным механизмом;

— в случае поломкивозвратного механизма они не могут выступать более чем на 15мм;

— их радиус кривизны воткрытом положении составляет не менее 2,5мм (это положение не применяют, если в максимальнооткрытом положении их выступ составляет менее 5мм, в этом случае углы частей, направленных наружу,должны быть закругленными);

— площадь поверхностиконца ручки, измеренная на расстоянии не более 6,5мм от наиболее выступающей точки, составляет не менее 150мм2.

6.7 Лестницы иступеньки

6.8 Боковые воздушныеобтекатели и дождевые щитки и противогрязевые дефлекторы окон

Радиус кривизнывыступающих наружу краев должен быть не менее 1мм.

6.9 Сточные желобки

Сточные желобкидопускаются при условии, что их кромки загнуты к кузову таким образом, чтобы ихнельзя было коснуться сферой диаметром 100мм при условии, что эти края прикрыты защитным элементомс радиусом кривизны не менее 2,5мм.

6.10 Гайки крепленияколес, колпаки ступиц и защитные устройства

6.10.1 Гайки крепленияколес, колпаки ступиц и защитные устройства колес не должны иметь выступовребристой формы.

6.10.2 При движении попрямой линии ни одна часть колес, за исключением шин, расположенная вышегоризонтальной плоскости, проходящей через их ось вращения, не должна выступатьза контуры вертикальной проекции края панели кузова над колесом нагоризонтальную плоскость. Однако, если это вызывается эксплуатационнымитребованиями, защитное устройство, закрывающее гайки и крепления колес иступицы, может выступать за контуры вертикальной проекции края панели кузованад колесом при условии, что радиус кривизны поверхности выступающей частисоставляет не менее 5 мми что она ни в коем случае не выступает за вертикальную проекцию края панеликузова над колесом более чем на 30мм.

6.10.3 Если гайки и болтывыступают за вертикальную проекцию внешней поверхности шин на горизонтальнуюплоскость (той части шин, которая расположена выше горизонтальной плоскости,проходящей через ось вращения колеса), необходимо устанавливать защитныйэлемент (элементы) в соответствии с положениями 6.10.2.

6.11 Проемы длядомкрата и выпускная труба (трубы)

6.11.1 Проемы длядомкрата, при наличии, и выпускная труба (трубы) не должны выступать более чемна 10 ммза вертикальную проекцию линии пола или за вертикальную проекцию пересеченияисходной плоскости с наружной поверхностью транспортного средства.

6.11.2 Допускаетсявыступание выпускной трубы более чем на 10мм, если ее края закруглены и имеют минимальный радиускривизны не менее 2,5 мм.

7. Изменение типа транспортного средства

7.1 Любое изменение типатранспортного средства должно доводиться до сведения административного органа,который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства.Этот орган может:

7.1.1 прийти кзаключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательноговлияния и что данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяетпредъявляемым требованиям, либо

7.1.2 потребовать оттехнической службы, уполномоченной проводить испытания, предоставления новогопротокола.

7.2 Сообщение оподтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждениис указанием изменений направляют в соответствии с процедурой, указанной в 4.3, сторонамСоглашения, применяющим настоящие Правила.

8. Соответствие производства

8.1 Каждое транспортноесредство, имеющее знак официального утверждения на основании настоящих Правил,должно соответствовать в отношении его наружных выступов официальноутвержденному типу транспортного средства.

8.2 Для проверкисоответствия, требуемого 8.1, следует провести достаточное число выборочныхпроверок транспортных средств серийного производства, имеющих знак официальногоутверждения на основании настоящих Правил.

9. Санкции, налагаемые за несоответствиепроизводства

9.1 Официальноеутверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящихПравил, может быть отменено, если не соблюдаются условия, изложенные в разделе 6, или,если транспортное средство не прошло испытание, предписываемое в приложении 3.

9.2 Если какая-либосторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное еюранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другимДоговаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила посредствомрегистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку«ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО» и проставляют подпись и дату.

10. Окончательное прекращение производства

Если владелецофициального утверждения полностью прекращает производство типа транспортногосредства, официально утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, онсообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение.По получении этого сообщения компетентный орган сообщает об этом другимсторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационнойкарточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО»и проставляют подпись и дату.

11. Наименования и адреса технических служб,уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, иадминистративных органов

Стороны Соглашения,применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации ОбъединенныхНаций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводитьиспытания для официального утверждения, а также административных органов,которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлятьвыдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения,отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ,

[Максимальный формат: А4(210×297 мм)]

направленное:___________________________

наименование административного органа

касающееся 2):      ОФИЦИАЛЬНОГОУТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗАВ ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГОПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства вотношении наружных выступов на основании Правил ЕЭК ООН № 61

Официальное утверждение № ___________

Распространение№______________

 

1. Фабричная или торговаямарка транспортного средства____________________________

2. Тип транспортного средства___________________________________________________

3.Предприятие-изготовитель и его адрес__________________________________________

4. В соответствующихслучаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Транспортное средствопредставлено на официальное утверждение (дата)____________

________________________________________________________________________________

6. Техническая служба,уполномоченная проводить испытания для официальногоутверждения_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Дата протокола,выданного этой службой________________________________________

8. Номер протокола,выданного этой службой______________________________________

9. Официальноеутверждение предоставлено/официальное утверждение распространено/в официальномутверждении отказано/официальное утверждение отменено 2)_______________

________________________________________________________________________________

10. Место проставления натранспортном средстве знака официального утверждения_____

________________________________________________________________________________

11. В соответствующихслучаях положение задней панели кабины относительно точки R сиденьяводителя (2.5)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

12. Нижняя граница зоны,указанной в 5.1.1:исходная плоскость/линия пола2)___________

________________________________________________________________________________

13.Место_____________________________________________________________________

14.Дата______________________________________________________________________

15. Подпись___________________________________________________________________

16. К настоящемусообщению прилагают фотографии передней, задней и боковых частей кабины,расположенных впереди задней панели, с проставленным на них приведенным вышеномером официального утверждения________________________________________________

________________________________________________________________________________

1) Отличительный номер страны, котораяпредоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала вофициальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиесяофициального утверждения).

2) Ненужное вычеркнуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ2
(обязательное)
Схемы знаков официального утверждения

Образец А

(см. 4.4 настоящих Правил)

Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средственеиндивидуального пользования, указывает, что этот тип транспортного средстваофициально утвержден в Нидерландах (Е4) в отношении наружных выступов наосновании Правил ЕЭК ООН № 61 под номером официального утверждения 002439.

Номер официальногоутверждения указывает, что официальное утверждение было предоставлено наосновании Правил ЕЭК ООН № 61 в их первоначальной форме.

Образец В

(см. 4.5 настоящих Правил)

Приведенныйвыше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средственеиндивидуального пользования, указывает, что этот тип транспортного средстваофициально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 61 иПравил ЕЭК ООН № 10). Номера официального утверждения указывают, что к моментупредоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН № 61 были в ихпервоначальной форме, а в Правила ЕЭК ООН № 10 были включены поправки серии 01.

1) Этот номер указан только в качестве примера.

ПРИЛОЖЕНИЕ3
(обязательное)
Порядок определения точки Н и фактическогоугла наклона спинки сиденья и проверки их зависимости от положения точки R и конструктивного угла наклонаспинки сиденья

1 Определение

1.1 Точка Н, указывающая положение сидящего вкабине водителя или пассажира, представляет собой след на вертикальнойпродольной плоскости теоретической оси вращения ног относительно туловища,когда водитель или пассажир заменен манекеном, Установка которого приводится в разделе 3настоящего приложения.

1.2 Точка R иликонтрольная точка места для сидения представляет собой контрольную точку,указанную предприятием-изготовителем:

1.2.1 координаты которой определяютв зависимости от конструкции транспортного средства;

1.2.2 котораясоответствует теоретическому положению осевой точки вращения ноги относительнотуловища (точка Н) при наиболеенизком и крайнем заднем нормальном положении для управления или использования,предусмотренном для каждого сиденья предприятием — изготовителем транспортногосредства.

1.3 Под углом наклонаспинки сиденья подразумевается наклон спинки сиденья относительно вертикали.

1.4 Под фактическим угломнаклона спинки сиденья подразумевается угол, образуемый вертикальной прямой,проходящей через точку Н, и базовойлинией туловища, представленного манекеном, Установка которого содержится в разделе 3.

1.5 Под конструктивнымуглом наклона спинки сиденья подразумевается предписываемыйпредприятием-изготовителем угол, который:

1.5.1 определяет уголнаклона спинки сиденья при наиболее низком и крайнем заднем нормальномположении для управления или использования, предусмотренном для каждого сиденьяпредприятием-изготовителем транспортного средства;

1.5.2 образуется в точке R вертикальнойпрямой и базовой линией туловища;

1.5.3 теоретическисоответствует фактическому углу наклона спинки сиденья.

2 Определение точек Н и фактических углов наклонаспинки сиденья

2.1 Точку Н и фактический угол наклона спинкисиденья определяют для каждого сиденья, предусмотренногопредприятием-изготовителем. Если сиденья одного и того же ряда можнорассматривать как одинаковые(многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. д.), то для каждого ряда сиденийопределяют только одну точку Н итолько один фактический угол наклона спинки сиденья, причем манекен, описанныйв разделе 3, устанавливают на месте, которое рассматривают как характерное дляданного ряда. Этим местом является:

2.1.1 для переднего ряда- место водителя;

2.1.2 для заднего рядаили рядов — одно из крайних мест.

2.2 Приопределении точки Н и фактическогоугла наклона спинки сиденья данное сиденье устанавливают в наиболее низкое икрайнее заднее нормальное положение для управления или использования,предусмотренное предприятием-изготовителем. Регулируемую спинку сиденьяфиксируют в положении, определенном предприятием-изготовителем, или, в случаеотсутствия каких-либо спецификаций, в положении, при котором фактический уголнаклона спинки сиденья как можно меньше отличается от угла в 25° от вертикали.

3 Установкаманекена

3.1 Используют объемныйманекен, вес и размеры которого соответствуют весу и размерам взрослого мужчинысреднего роста. Такой манекен представлен на рисунках 1 и 2.

3.2 Манекен состоит из:

3.2.1 двух элементов,один из которых Монтаж отоплениярует спину, а второй — основание туловища, шарнирносоединенные осью, представляющей собой ось поворота бедра относительнотуловища; след этой оси на боковой поверхности манекена является точкой Н манекена;

3.2.2 двух элементов,Монтаж отоплениярующих голени, которые шарнирно соединены с элементом, Монтаж отоплениярующим основаниетуловища, и

3.2.3 двух элементов,Монтаж отоплениярующих ступни ног, которые соединены с голенями шарнирами, Монтаж отоплениярующимилодыжки,

3.2.4 кроме того,элемент, Монтаж отоплениярующий основание туловища, должен быть снабжен уровнем,позволяющим контролировать его положение в поперечном направлении.

3.3 В надлежащих точках,соответствующих центрам тяжести элементов манекена, крепят грузы, Монтаж отоплениярующиевес этих элементов таким образом, чтобы общий вес манекена составил 75,6кг. В таблице на рисунке 2 в дополнениик настоящему приложению содержатся сведения о различных грузах.

3.4 Базовая линиятуловища манекена определяется прямой, проходящей через точку сочленения бедрас тазом и теоретическую точку сочленения шеи с грудной клеткой (рисунок 1)в дополнении к настоящему приложению.

4 Установкаманекена

Объемный манекенустанавливают следующим образом:

4.1 Транспортное средствоустанавливают на горизонтальной плоскости, и сиденья приводят в положения,предписанные в 2.2.

4.2 Испытуемое сиденьенакрывают куском ткани в целях облегчения надлежащей установки манекена.

4.3 Манекен помещают насоответствующее сиденье, при этом ось шарнира находится в положении,перпендикулярном к продольной плоскости симметрии транспортного средства.

4.4 Ступни манекенарасполагают следующим образом:

4.4.1 на передних сиденьях- таким образом, чтобы уровень, позволяющий проверять поперечную ориентациюоснования манекена, находился в горизонтальном положении;

4.4.2 на задних сиденьях- по возможности таким образом, чтобы они касались передних сидений. Еслиступни манекена помещают на части пола, находящиеся на разных уровнях, токонтрольной точкой служит ступня, которая первая соприкасается с переднимсиденьем, а вторая ступня устанавливается таким образом, чтобы уровень,позволяющий определять поперечную ориентацию основания манекена, находился вгоризонтальном положении;

4.4.3 если точку Н определяют для среднего сиденья, тоступни устанавливают с разных сторон туннельного выступа.

4.5 Грузы размещают набедрах, при этом уровень, позволяющий проверять поперечную ориентацию основанияманекена, должен находиться в горизонтальном положении; затем грузы помещают наэлемент, Монтаж отоплениярующий основание манекена.

4.6 Манекен отодвигают отспинки сиденья с помощью стержня коленного шарнира, а спину манекена наклоняютвперед. Затем положение манекена на сиденье транспортного средства изменяют,передвигая манекен на его основании назад по сиденью до упора, после чего спинуманекена прислоняют к спинке сиденья.

4.7 К манекену дваждыприкладывают горизонтальную нагрузку силой приблизительно (10±1) даН.Направление и точка приложения нагрузки указаны черной стрелкой на рисунке 2.

4.8 Далее грузыустанавливают с левой и с правой сторон манекена, после чего грузы размещают нагрудной клетке. Поперечный уровень манекена должен оставаться в горизонтальномположении.

4.9 Чтобы устранитьтрение о спинку сиденья, спину манекена, удерживая поперечный уровень манекенав горизонтальном положении, наклоняют вперед до тех пор, пока грузы, находящиесяна грудной клетке, не окажутся над точкой Н.

4.10 В конце установкиспину манекена аккуратно отводят назад. Поперечный уровень манекена должен,находиться в горизонтальном положении. В противном случае описанную вышепроцедуру повторяют.

5 Результаты

5.1 После установкиманекена в соответствии с предписаниями, содержащимися в разделе 4,точкой Н и фактическим углом наклонаспинки данного сиденья транспортного средства является точка Н и угол наклона базовой линий туловищаманекена.

5.2 Координаты точки Н по отношению к трем взаимноперпендикулярным плоскостям и фактический угол наклона спинки сиденья измеряютдля сравнения с данными, представленными предприятием — изготовителем транспортногосредства.

6 Проверкаотносительного расположения точек R и Н и соотношения между конструктивным и фактическим углами наклонаспинки сиденья

6.1 Результаты измерений,проводимых в соответствии с положениями 5.2 в отношении точки Н и фактического угла наклона спинкисиденья, сравнивают с координатами точки R и конструктивным углом наклонаспинки сиденья, указанными предприятием — изготовителем транспортного средства.

6.2 Относительноерасположение точек R и Н и соотношение конструктивного и фактического углов наклона спинкисиденья считают удовлетворительными для рассматриваемого сиденья, если точка Н, определенная ее координатами,находится в пределах квадрата со стороной 50мм, диагонали которого пересекаются в точке R, и если фактическийугол наклона спинки отличается от конструктивного не более чем на 5°.

6.2.1 Если эти условиявыполняются, точку R и конструктивный угол наклона спинки сиденья используютдля проведения испытания, и, в случае необходимости, манекен устанавливаюттаким образом, чтобы точка Нсовпадала с точкой R,а фактический угол наклона спинки сиденья совпадал с конструктивным углом.

6.3 Если точка Н или фактический угол наклона спинкисиденья не соответствует предписаниям 6.2, то точку Н или фактический угол наклона спинки сиденья определяют еще двараза (всего три раза). Если результаты двух из этих трех измеренийсоответствуют предписаниям, то результаты испытаний считаютсяудовлетворительными.

6.4 Если результаты, покрайней мере, двух из трех испытаний не соответствуют предписаниям 6.2, тоиспытание считается невыдержанным.

6.5 В случаевозникновения ситуации, указанной в 6.4, или если проверка не может бытьпроведена вследствие того, что предприятие-изготовитель не представило данных,касающихся положения точки R или конструктивного угла наклона спинки сиденья, можетиспользоваться среднеарифметическое результатов трех испытаний, которое можетсчитаться применимым во всех случаях, когда в настоящих Правилах упоминаетсяточка R или конструктивный угол наклона спинки сиденья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — ДОПОЛНЕНИЕ
(обязательное)
Составные элементы объемного манекена

1 — штырь; 2- круговой сектор наклона спинки; 3- визирные метки точки Н; 4 — осьвращения точки Н; 5 — поперечныйуровень; 6 — кронштейн бедра; 7- круговой сектор сгиба колена; 8 — круговойсектор сгиба ступни; 9 — коленныйшарнир Т; 10 — кронштейннабедренных грузов; 11 — основание;12 — круговой сектор наклонабедра; 13 — уровень угланаклона спинки; 14 — кронштейнспинных грузов; 15 — спинка

Рисунок 1

Размеры и массаманекена

Масса манекена, кг:

элементы, Монтаж отоплениярующиеспину и основание

туловища, — 16,6;

грузы, Монтаж отоплениярующиетуловище, — 31,2;

грузы основания — 7,8;

набедренные грузы — 6,8;

грузы голеней — 13,2;

Итого: 75,6.

1 — направление и точка приложения нагрузки; 2 — спинные грузы; 3 — седалищные грузы; 4 — набедренные грузы; 5 — ножныегрузы

Рисунок 2

ПРИЛОЖЕНИЕ4
(обязательное)
Измерение выступов и расстояний

1 Метод определения размера выступа элемента,установленного на наружной поверхности

1.1 Размер выступаэлемента, установленного на выпуклой панели, может быть определен либонепосредственно, либо по чертежу соответствующей части этого элемента вустановленном положении.

1.2 Если размер выступаэлемента, установленного на панели, не являющейся выпуклой, не может быть определенпростым измерением, то этот размер определяют по максимальному расстоянию междуконтрольной линией панели и центром сферы диаметром 100мм при ее обкатывании по этому элементу. На рисунке 1дают примеры использования этого метода.

1.3 Для поручней выступизмеряют по отношению к плоскости, проходящей через точки их крепления. На рисунке 2приводят пример такого измерения.

2 Метод измерениявыступа козырьков и ободков фар

2.1 Выступ на наружнойповерхности фары измеряют по горизонтали от точки соприкосновения со сферойдиаметром 100 мм,как указано на рисунке 3.

3 Метод определениярасстояния между элементами решетки

3.1 Расстояние междуэлементами решетки измеряют по расстоянию между двумя плоскостями, проходящимичерез точки касания сферы, и перпендикуляром к линии, соединяющей эти точкикасания. На рисунках 4 и 5 приводят примеры использования этого метода.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 — ДОПОЛНЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

 

Ключевые слова: транспортные средства, наружная поверхность,крылья, бамперы, колеса

 

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Вы можете задать свой вопрос при помощи формы обратной связи:

Ваше имя

Ваш телефон

Тема

Сообщение


ООО ТЕПЛОСТРОЙМОНТАЖ имеет год основания 1999г.
Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.