Карта трудового процесса. Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии. (Е17,6,7,31.89; Е20.2.37.87)

Главная / Новости / Карта трудового процесса. Устройство покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии. (Е17,6,7,31.89; Е20.2.37.87)

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройствепокрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом илигорячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком ДС-1 (Д-150Б) и тремя дорожнымисамоходными катками.

1.2. Показатели производительности труда:

№п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ

покарте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 покрытия

129

149

2.

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия

чел.-час

6,20

5,37

Примечание: Взатраты труда включено время подготовительно-заключительные работы — 5 % иотдых — 10 %.

Снижение затрат труда иповышение выработки на 15 % достигается за счет применения навесногораспределителя щебня, а так же за счет рационального размещения исполнителей.

2. Подготовка и условиявыполнения процесса

2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным,сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненноеоснование не допускается.

2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня пооснованию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ и МГлюбой марки в количестве 0,5 — 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1- 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применениеморганических вяжущих, вяжущими не обрабатываются.

2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии дляподгрунтовки не допускается.

2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы сметаллическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипаниящебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей иливручную.

2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, вкотором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.

2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур должна быть не ниже40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 — 2км/ч, а после 5 — 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков сгладкими вальцами в пределах 3 — 5, для виброкатков — 2 — 3, для катков спневматическими шинами — 5 — 8 км/ч.

2.7. При температуре воздуха от 0 до -5 °С укладку щебня выполняют толькотяжелыми катками (20 — 25 проходов по одному следу). При этом число катковувеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.

2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси положитьи закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщинеслоя покрытия в плотном теле.

2.9. Работы выполняются в соответствии с «Правилами производства работ» СНиП 3.06.03-85.

2.10. Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности СНиП III-4.80, СНиП 12-03-2001, а также «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержанииавтомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г,

3. Исполнители, предметы и орудиятруда

3.1. Исполнители

1.Машинистсамоходного

асфальтоукладчика ДС-1(Д-150В)                    6 разряд (М1)                1

2. Машинист тяжелого катка                              6 разряд (М2,М3)          2

3. Машинист легкого катка                                 5 разряд (М4)                1

4. Асфальтобетонщик                                          5 разряд(А1)                 1

5. То же                                                                  4разряд (А2)                 1

6. -«-                                                                       3разряд (А3, А4)           2

7. -«-                                                                       2разряд (А5, А6)           2

8. Дорожный рабочий                                          1разряд (Д1)                 1

3.2. Машины,инструменты, приспособления, инвентарь

№п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Асфальтоукладчик самоходный ДС-1 (ДС-150Б)

1

2.

Распределитель каменной мелочи навесной Д-336

1

3.

Каток дорожный самоходный массой 5 т

1

4.

То же, массой 10 — 12 т

2

5.

Жаровня передвижная

1

6.

Гладилка

2

7.

Утюг металлический

1

8.

Термометр стеклянный технический

2

9.

Котел битумный передвижной емкостью 100 — 300л

1

10.

Брусья упорные из древесины хвойных пород (принеобходимости)

70 -100 м

11.

Костыль металлический

50 -60

12.

Грабли металлические

1

13.

Лопата стальная строительная подборочная

4

14.

Кувалда кузнечная тупоносая

2

15.

Шаблон с уровнем

1

16.

Линейка металлическая измерительная

1

17.

Ведро

1

18.

Лейка

2

19.

Рейка металлическая

1

20.

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

Машинист асфальтоукладчика, машинисты катковсамоходных

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   4

2. Ботинки кожаные                                                                                            4 пары

3. Рукавицы комбинированные                                                                          4 пары

Асфальтобетонщики

1. Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                           6

2. Ботинки кожаные                                                                                            6 пар

3. Рукавицы брезентовые                                                                                    6 пар

4. Наколенники брезентовые                                                                             6 пар

5. Жилет сигнальный                                                                                          6

Дорожные рабочие

1. Костюм хлопчатобумажный                                                                          1

2. Ботинки кожаные                                                                                            1 пара

3. Рукавицы комбинированные                                                                          1 пара

4. Жилет сигнальный                                                                                          1

3.4. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6см (по СНиП 5.01.17-85):

Щебень черный20 (25) — 40 мм                      — 11,5/13,5т

Щебень черный10 — 20 (25) мм                      -1,1/1,25 т

Щебень черный3 (5) — 10 мм                          -0,8/0,9 т

Битум жидкий                                                   -0,002 т

Норма расхода приведена длякаменных материалов с удельным весом 2,5 — 2,9 т/м3 (в числителе) и3 т/м3 и более (в знаменателе).

Примечание: Приукладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,07 т битумажидкого.

4. Технология и организацияпроцесса

4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующиеоперации:

— подготовка основания;

— устройство боковых упоров(если это предусмотрено проектом производства работ);

— транспортировка черногощебня;

— распределение по основаниющебня 20 (25) — 40 мм (основной слой);

— первая предварительнаяукатка основного слоя;

— расклинивание верхнейчасти основного слоя мелким щебнем 10 — 20 мм;

— вторая укатка;

— заполнение пустот иокончательное расклинивание поверхности покрытия клинцом и каменной мелочью 3(5) — 10 мм;

— окончательная укаткапокрытия.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схемаорганизации рабочего места

1 — автосамосвал; 2 — асфальтоукладчик; 3 -легкий каток; 4 — автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 — тяжелыйкаток.

5. Приемы труда

№п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Подноска и установка боковых упоров

а3 и А5 снимают боковыеупоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Передустановкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур.Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают воснование.

2.

Прием черного щебня и его распределение

а3 подает сигнал на подходавтосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессевыгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М1питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенныйщебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживаетсяплитой. После разгрузки щебня А3 подает сигнал на отходавтосамосвала.

3.

Выявление дефектных мест

После подкатки черного щебня легким катком (2- 3 прохода по одному следу) А1 устанавливает несколько раз напоперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия иопределяет дефектные места.

4.

Исправление дефектных мест

А1, А2, А3 иА4 немедленно исправляют дефектные места: А2 слегкавзрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А1, А3,А4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки навозвышениях.

5.

Предварительное уплотнение основного слоящебня 20 (25) — 40 мм

После проверки качества укладки основного слоячерного щебня и исправления дефектных мест М4 по указанию А1приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинаютот края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца припервых проходах и на 20 — 30 см при последующих проходах. В начале уплотненияскорость катка рекомендуется в пределах 1,5 — 2 км/ч (4 — 5 проходов поодному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебнязанимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает.

6.

Распределение щебня 10 — 20 (25) мм навеснымраспределителем

Водитель автосамосвала ведет машину с навеснымраспределителем щебня, А2 регулирует величину щели распределителяи следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебеньмеханической щеткой наметают в пустоты первого слоя. Щебень сначаланаметается к середине, а затем от середины к краям. А6 и Д1метлами поправляют отдельные места.

7.

Уплотнение верхнего слоя россыпи

М2 и М3 уплотняюттяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 — 2,5 км/ч.Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 — 30 смвальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень недробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя.

8.

Распределение клинца и каменной мелочи

Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 6.

9.

Окончательное уплотнение покрытия

Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 7.Количество проходов катка по одному следу примерно 6 — 8.

10.

Контроль качества

А1 (бригадир) проверяет качествопокрытия из черного щебня, толщину укатываемого слоя, качество отделкиповерхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным.

 

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Вы можете задать свой вопрос при помощи формы обратной связи:

Ваше имя

Ваш телефон

Тема

Сообщение


ООО ТЕПЛОСТРОЙМОНТАЖ имеет год основания 1999г.
Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.