Контейнеры универсальные. Общие технические условия

Главная / Новости / Контейнеры универсальные. Общие технические условия

1.1. Контейнеры должныизготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ18477 порабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, при этом ни одна частьконструкции контейнера не должна выступать за пределы внешних размеров по ГОСТ18477.Климатическое исполнение — У, категория 1 по ГОСТ15150 сучетом требований к подвижному составу. Крупнотоннажные контейнеры должны,кроме того, отвечать действующим Правилам Регистра СССР по контейнерам, а такжетребованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам ООН/ИМО, 1972 г.(КБК), и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. (ТКК).

Примечание.Среднетоннажные контейнеры по согласованию между изготовителем и заказчикомдопускается изготовлять в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ15150 без учета требований к подвижному составу.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.2. Конструкция контейнеровдолжна обеспечивать:

надежность и удобство в эксплуатации при прогрессивныхудельных затратах материалов на изготовление контейнеров на единицугрузоподъемности и вместимости;

возможность штабелирования груженыхсреднетоннажных контейнеров в 3 яруса, крупнотоннажных контейнеров в 9 ярусов,а по согласованию между изготовителем и заказчиком — не менее чем в 6 ярусов;

сохранность груза при транспортировании,хранении и перегрузке контейнеров при условии выполнения правил эксплуатации;

удобство промывки, очистки, выполненияремонтов, крепления грузов, технического и коммерческого осмотров;

невозможность извлечения груза из контейнера(закрытого или открытого с закрепленным тентом или съемной крышей) или загрузкив него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенныхпечатей и пломб;

наложение печатей и навеску пломб на закрытыеконтейнеры и открытые, оборудованные тентом или съемной крышей;

отсутствие потайных мест для скрытия груза;

легкую доступность всех мест, где можетпомещаться груз, для таможенного досмотра.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.3. Контейнеры должны иметь:

двустворчатую дверь с эластичным уплотнениеми запорными устройствами — закрытые контейнеры и открытые с тентом или съемнойкрышей;

двустворчатую дверь с запорными устройствами- открытые контейнеры без тента или съемной крыши высотой 1580 мм и более;

двустворчатую дверь или заменяющую ееоткидную торцевую стенку с запорными устройствами — открытые контейнеры безтента или съемной крыши типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1DX высотой менее 1580 мм;

рымные узлы по ГОСТ18579 — среднетоннажные закрытые контейнеры; рымные узлы по утвержденной вустановленном порядке Автоматизация систем отопленияской документации — среднетоннажные открытыеконтейнеры;

угловые фитинги по ГОСТ20527 — крупнотоннажные контейнеры;

опорные (контактные) площадки на торцевых ипромежуточных поперечных балках основания для передачи нагрузки на продольныебалки полуприцепа, расположенные в пределах двух зон шириной 250 мм каждая(черт. 1приложения 1) — контейнерытипоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ;

одну пару вилочных проемов по ГОСТ 18477- контейнеры всех типоразмеров, кроме 1АА, 1А, 1АХ, и контейнерытипоразмеров 1СС, 1C и 1СХ с боковыми дверями,

а также по требованию заказчика:

устройства для крепления грузов,расположенные на элементах конструкции стенок и не выступающие за ихповерхность; конструкция устройств (жесткая, шарнирная) и их размещение — поутвержденной в установленном порядке технической документации;

вентиляционные устройства с заградительнойсистемой — контейнеры с эластичным уплотнением всех типоразмеров;

паз в основании (туннель) по ГОСТ 18477для установки на низкорамный полуприцеп-контейнеровоз — контейнеры типоразмеров1АА, 1А и 1АХ;

подхватные устройства в основании по ГОСТ 18477- крупнотоннажные контейнеры;

карман для хранения транспортных документов;

карман внутри контейнера для хранения фактурыили спецификации.

Примечания:

1. Допускается выполнять двери среднетоннажных контейнеров (закрытых иоткрытых с тентом или съемной крышей) без эластичного уплотнения, но не менеечем с двумя лабиринтами, обеспечивающими непопадание атмосферных осадков и пыливнутрь контейнера.

2. Крупнотоннажныеконтейнеры помимо торцевой двери следует оборудовать боковыми дверями посогласованию между изготовителем и транспортными министерствами (заказчиком).

Среднетоннажные контейнерыдопускается оборудовать либо торцевой, либо боковой дверью. Тип двери для этих контейнероввыбирает заказчик, а для используемых в смешанном и прямом железнодорожномсообщениях — МПС.

3. Контейнеры типоразмера УУК-5 допускается оборудовать объемнымиугловыми фитингами в соответствии с ГОСТ 18477 и ГОСТ 18579:

Эти контейнеры взамен объемныхфитингов и все среднетоннажные контейнеры других типоразмеров по требованиюзаказчика следует оборудовать для крепления на подвижном составе нижнимиплоскими угловыми фитингами, имеющими такие же размеры отверстий, как отверстияна нижних опорных поверхностях объемных угловых фитингов по ГОСТ20527.

4. Контейнеры типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ без боковых дверей допускается изготовлятьсо второй внутренней парой вилочных проемов по ГОСТ 18477, предназначенных для работы только с порожними контейнерами, — посогласованию между изготовителем и заказчиком.

5. Открытые крупнотоннажные контейнеры индивидуального пользования безтента и съемной крыши высотой 2438 и 2591 мм допускается вместо торцевойдвустворчатой двери оборудовать трехстворчатой, состоящей из одной нижнейоткидной створки и двух верхних створок, раскрывающихся в разные стороны.

6. Крупнотоннажные контейнеры типоразмеров 1АХ, 1СХ, 1DX высотой более 1580 мм допускается оборудовать откидной торцевойстенкой по согласованию с заказчиком.

7. Допускается оборудовать двери (откидные стенки) открытых контейнеров,имеющих устройства для крепления тента, лабиринтами для отвода атмосферныхосадков наружу вместо эластичного уплотнения — по согласованию с заказчиком.

8. Рымные узлы открытых среднетоннажных контейнеров не должны выступатьза пределы верхних балок, в которых они монтируются, а их конструкцией ирасположением должна быть обеспечена возможность применения захвата по ГОСТ 22661.

9. Каждое устройство для крепления груза, размещенное на элементахконструкции стенок среднетоннажных контейнеров, должно выдерживать действующеев эксплуатационных условиях в любом направлении усилие не менее 2,5 кН, акрупнотоннажных контейнеров — не менее 5 кН. Наименьший свободный зазор дляпропуска и надежного закрепления увязочных средств — по согласованию сзаказчиком, но не менее 25 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

1.4. Металлические элементыконструкции должны быть защищены от коррозии. Подготовка поверхностей и системазащитных лакокрасочных покрытий устанавливается нормативно-техническойдокументацией на каждый типоразмер контейнера. Выбранные герметики (дляуплотнения), грунтовки, краски и т.п. после нанесения и высыхания должны быть прочными,нетоксичными, влагонепроницаемыми, обладать стойкостью против действия морскойводы и моющих средств, не оказывать отрицательного влияния друг на друга и невпитывать запахи. Они должны соответствовать условиям эксплуатации в диапазонепредельных температур от минус 50 до плюс 70 °С.Окраска всех наружных поверхностей контейнера, кроме пола и крыши, должнасоответствовать V классу,а внутренних поверхностей и крыши — VI классу покрытий по ГОСТ9.032.Покрытие пола — по п. 1.8.2 настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.5. Материалы и технологияизготовления крупнотоннажных контейнеров должны отвечать требованиям РегистраСССР.

1.6. Сварку следует производитьпо ГОСТ5264, ГОСТ14771 и ГОСТ8713. Допускаетсяприменять сварные соединения других типов и конструкции понормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера.

1.7. Конструкция пола должнаобеспечивать:

полный сток воды при наклоне контейнера на 2° — 3° в сторону торцевой двери;

возможность въезда погрузчика по специальномумостику с опиранием его на нижнюю балку дверной рамы;

водонепроницаемость пола в целом, в местахстыка отдельных его элементов между собой и по периметру пола — с элементамистенок и основания.

Крупнотоннажные контейнеры, кроме устройствдля крепления грузов по п. 1.3, должны по требованию заказчика иметьустройства для крепления тяжелых грузов, встроенные в пол и не выступающие надего поверхностью (розетки), или оборудоваться другими приспособлениями,расположенными на боковых балках основания и отвечающими требованиям п. 1.2 вчасти сохранности груза.

При этом каждое устройство для креплениягруза, расположенное в основании (в полу или на балках), должно выдерживать вэксплуатационных условиях усилие не менее 20 кН, приложенное в любомнаправлении; общее число таких устройств должно быть не менее 16 в контейнерахтипоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, не менее 10 — 1СС, 1C, 1СХ и не менее 8 — ID и 1DX;наименьший свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочныхсредств — по согласованию с заказчиком, но не менее 25 мм.

Примечание. До 01.01.89 допускалосьснижать усилие 20 кН до 10 кН по согласованию с заказчиком.

1.8. Настил пола контейнерадолжен быть изготовлен из древесины — досок или фанеры. Применение другихматериалов допускается по согласованию изготовителя с заказчиком и РегистромСССР. Полы должны быть оборудованы защитным металлическим листом (уголком) состороны дверного проема.

Применять листовую сталь допускается только в3-тонных автомобильных контейнерах, используемых для прямых перевозок накороткие расстояния при согласии Минавтотранса РСФСР и отдела охраны труда ПКпрофсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

1.8.1. Дляизготовления деревянного настила пола следует применять доски 1-го сорта издревесины хвойных пород по ГОСТ8486 илифанеру в виде щитов заданных размеров, специально предназначенную дляизготовления полов. Наружная поверхность и кромки щитов должны быть защищенывлагонепроницаемыми покрытиями. Допускается до 1 января 1989 г. изготовлятьнастил пола из щитов заданных размеров из фанеры для авто-, вагоно-,контейнеростроения по техническим условиям на фанеру.

При изготовлении клееных полов допускаетсяиспользовать доски 1, 2 и 3-го сортов из древесины хвойных пород по ГОСТ8486 для предварительной нарезки на рейки с удалением пороков и дефектов,влияющих на прочность и водонепроницаемость настила пола.

Параметр шероховатости верхней лицевой поверхностидосок — по нормативно-технической документации на каждый типоразмер контейнера.

Допускается применять доски 2-го сорта издревесины хвойных пород по ГОСТ 8486 для изготовлениянастила пола в среднетоннажных контейнерах.

1.8.2.Древесина, применяемая для изготовления настила пола, должна быть пропитаназащитным средством с обеспечением V классаусловий службы по ГОСТ 20022.2, а для крупнотоннажных контейнеров, посогласованию между изготовителем и заказчиком, кроме того химикатами,предохраняющими от грызунов и термитов. Пропитка указанными веществами недолжна вызывать изменения качества грузов.

Пропитку антисептиками древесины настила поласреднетоннажных контейнеров допускается не производить при условии окраскинастила пола внутри контейнера. С наружной стороны настил пола из досок илифанеры у всех контейнеров должен быть покрыт битумной мастикой или другим неуступающим ей по качеству материалом. Покрытие пола среднетоннажных контейнеровс наружной стороны допускается проводить эмалью ПФ133 по ГОСТ 926 или ПФ115 по ГОСТ 6465. Приприменении фанеры с защитным влагонепроницаемым покрытием с наружной стороныуказанное покрытие настила пола битумной мастикой по согласованию с заказчикомможет не производиться.

1.9. Конструкцией двери идверной рамы закрытого контейнера должно быть обеспечено:

плотноеприлегание эластичного уплотнения по всему периметру к дверной раме, створокдвери — друг к другу. При оборудовании дверей взамен эластичного уплотнениялабиринтами для отвода атмосферных осадков наружу требования к прилеганию дверик дверной раме и створок двери друг к другу — по Автоматизация систем отопленияской документации,согласованной с заказчиком;

открывание торцевой двери контейнеров всехтипоразмеров и боковой двери среднетоннажных контейнеров на угол 270°, боковыхдверей крупнотоннажных контейнеров на угол 180°;

невозможность снятия двери в запертомположении;

надежное свободное запирание и отпираниедвери предусмотренными запорными устройствами без дополнительныхприспособлений;

закрепление двери в открытом положении (усреднетоннажных контейнеров — по требованию заказчика);

возможность применения ограждения дверногопроема;

невозможность попадания искр внутрьконтейнера при запертых дверях.

По требованию заказчика перечисленныетребования распространяются также на открытые контейнеры с тентом, съемнойкрышей или без них.

Конструкция откидной стенки должна бытьрассчитана на въезд вилочного погрузчика грузоподъемностью 2 т. Уголоткидывания стенки должен составлять не менее 120°.

1.7 — 1.9. (Измененнаяредакция, Изм. № 2, 3).

1.10. Двери не должны выступатьза пределы дверной рамы. Размеры дверного проема закрытых контейнеров — по ГОСТ18477,открытых — по Автоматизация систем отопленияской документации, утвержденной в установленномпорядке.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.11. Конструкция запорныхустройств двери (откидной стенки) должна обеспечивать:

возможностьзахвата их рукоятки рукой в рукавице;

прижим двери (откидной стенки) по всемупериметру к дверной раме, створок двери — друг к другу (у закрытых контейнерови открытых с тентом или съемной крышей); допускаемое усилие на рукояткезапорного устройства при запирании контейнера — по ГОСТ 20260;

невозможность самооткрывания запертой двери(откидной стенки) под воздействием вибрации и нагрузок, возникающих в процессеэксплуатации;

одновременный ввод кулачков штанг запорныхустройств в зевы гнезд, имеющихся на верхней и нижней балках дверной рамы, безповреждений и остаточных деформаций в элементах конструкции сцепляющихсяустройств и двери;

применение проволочной закрутки диаметром 6мм;

возможность пломбирования двери закрытыхконтейнеров и двери (откидной стенки) открытых контейнеров с закрепленнымтентом или съемной крышей одной пломбой и защиту пломбы от повреждений;

усиление жесткости конструкции дверной рамыпри запертых дверях;

сохранение в процессе эксплуатации соосностиотверстий на рукоятках и пломбировочных скобах, требуемой для свободногопропуска проволочной закрутки, навески пломбы либо установки пломбы-запорапринятых размеров. Диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм для проволочнойзакрутки и 11 мм — для пломбы. При одном отверстии на рукоятке и одном напломбировочной скобе диаметр отверстия должен быть не менее 14 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.12. Каждая боковая стенкакрупнотоннажных контейнеров для нанесения маркировки должна иметь с наружной стороныпо две зоны с гладкой поверхностью обшивки (без гофр) размерами, достаточнымидля указанной цели.

1.13. Конструкция и креплениекарманов, включая устройства для запора и пломбирования, должны обеспечиватьсохранность документов. Изъятие документов должно быть невозможным безповреждения пломб или карманов.

Карман для хранения водонепроницаемого пакетас транспортными документами должен быть закреплен на наружной стороне левойбоковой стенки вблизи двери (откидной стенки), карман для хранения фактуры илиспецификации — на внутренней стороне левой боковой стенки вблизи двери(откидной стенки) или на двери.

1.14. Конструкция крышиконтейнера не должна препятствовать стоку с нее воды и счистке снега. Крышакрупнотоннажных контейнеров в местах стыка с угловыми фитингами должна бытьусилена для предотвращения повреждения ее поворотными замками захвата крана.Усиление крыши можно производить выше ее уровня дополнительным листом приусловии, что лист и его крепление не будут по длине контейнера выходить за размер750 мм от его торца и не будут выступать над верхней поверхностью верхнихугловых фитингов.

Крыша среднетоннажных контейнеров в зонепримыкания ее к рымным узлам должна быть усилена для предотвращения ееповреждения рабочими органами механических (автоматических) захватовгрузоподъемных кранов. Усиление крыши выше ее уровня допускается в пределахдопусков к габаритной высоте контейнеров, установленных ГОСТ 18477.

Указанное усиление крыши паркаэксплуатируемых среднетоннажных контейнеров — по ремонтной документации.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.15. Съемный тент или съемнаячасть крыши должны оборудоваться запорными устройствами с индикацией,позволяющей с уровня земли проверять надежность их закрепления на контейнерах,находящихся на площадке или подвижном составе.

1.16. Конструкция основаниякрупнотоннажных контейнеров должна обеспечивать возможность их опирания толькона нижние угловые фитинги, а контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C,1СХ — кроме того, при установке их на полуприцепы-контейнеровозы — только наопорные (контактные) площадки, имеющиеся на поперечных балках основанияконтейнера.

1.17. При расстоянии междусоседними поперечными балками, имеющими опорные (контактные) площадки,превышающем 1000 мм, расположение таких балок должно соответствовать черт. 2 — 4приложения 1. В этом случае каждая пара опорных(контактных) площадок на торцевых балках должна выдерживать вертикальнуюнагрузку не менее 0,5 Rg, а напромежуточных поперечных балках — не менее 1,5 Rg/n, где R — максимальнаямасса брутто контейнера, кг; g — ускорениесилы тяжести; n — числопромежуточных поперечных балок.

Каждая опорная (контактная) площадка внаправлении продольной оси контейнера должна иметь длину не менее 25 мм.

1.18. Каждая угловая стойкасреднетоннажного контейнера на высоте не менее 1 м от опорной плоскостиоснования должна иметь устройство для крепления на подвижном составе. Свободныйзазор для пропуска увязочных средств — не менее 20 мм. Конструкции устройствдля крепления контейнеров на подвижном составе — по чертежам, утвержденным вустановленном порядке.

1.19. Верхние плоскости верхнихугловых фитингов крупнотоннажных контейнеров должны выступать над уровнемкрыши, за исключением места ее усиления по п. 1.14, неменее чем на 6 мм.

Нижние поверхности опорных (контактных)площадок, в том числе на торцовых балках, должны находиться в плоскости,расположенной на 12,5 мм (или 11 — 17,5 мм) выше плоскости нижних поверхностейнижних угловых фитингов контейнера. Кроме нижних угловых фитингов и нижнихбоковых продольных балок (включая элементы усиления), ни одна часть контейнеране должна располагаться ниже этой плоскости.

1.20. Конструкциясреднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров должна выдерживать нагрузки,приведенные в обязательных приложениях соответственно 2 и 3, и в условияхдействия указанных сил должна рассматриваться как единое целое. При этомследует учитывать, что:

у крупнотоннажных контейнеров, загруженныхравномерно распределенным по площади пола грузом до 1,8R прогиб элементов основания не должен бытьболее 6 мм ниже уровня нижних плоскостей нижних угловых фитингов;

смещение в поперечном направлении верхнейрамы контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ по отношению коснованию в условиях нагружения по ГОСТ 20260на поперечный перекос должно вызывать такую деформацию торцевой рамы, чтобысумма абсолютных изменений длин ее диагоналей была не более 60 мм;

смещение в продольном направлении верхнейрамы контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1X, 1СС, 1C, 1СХ по отношению к основанию вусловиях нагружения по ГОСТ 20260на продольный перекос не должно превышать 25 мм.

1.6 — 1.20. (Измененнаяредакция, Изм. № 2, 3).

1.21. Срок службы контейнеров -по «Нормативным срокам службы», утвержденным Госпланом СССР.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Правила приемки и методыиспытаний — по ГОСТ20260.

3. МАРКИРОВКА

3.1. Маркировка крупнотоннажныхконтейнеров — по ГОСТ 25588, маркировочный код — по ГОСТ25290.

Предприятие-изготовитель на среднетоннажныхконтейнерах должно маркировать следующие данные:

надпись «СССР» — на всех контейнерах, кромепоставляемых МПС;

технический знак советских железных дорог илидругого владельца с сокращенным его наименованием;

маркировочный номер — по ГОСТ 22377;

сокращенное наименованиепредприятия-изготовителя и по усмотрению последнего — его товарный знак;

месяц и год изготовления;

условное обозначение контейнера;

максимальную массу брутто, собственную массу,объем;

предупредительный знак в виде прямоугольникашириной 115 и высотой 80 мм с цифрами 2,6 внутри его — на контейнерахтипоразмеров УУКП-5 (6), УУКП-5 и УУКП-3 (5).

Место и цвет маркировки, размеры ирасположение наносимых букв, цифр и знаков на среднетоннажных контейнерахдолжны соответствовать рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.2. Каждый контейнер должениметь:

на видном месте — заводскую табличку,содержащую полное или сокращенное наименование предприятия-изготовителя,серийный номер контейнера, контрольное число и время изготовления контейнера(первые две цифры — месяц, вторые две — последние цифры года изготовления).Серийный номер и контрольное число допускается заменять на номер контейнера посистеме нумерации предприятия-изготовителя при согласии заказчика;

клеймо ОТК предприятия-изготовителя;

клеймо Регистра СССР на крупнотоннажныхконтейнерах, подлежащих приемке Регистром СССР.

Места расположения клейм на крупнотоннажных контейнерах- согласно Руководству по техническому надзору за изготовлением контейнеровРегистра СССР, часть 1, а на среднетоннажных — по нормативно-техническойдокументации на каждый типоразмер контейнера.

Примечания:

1. Цифры месяца и года изготовления в заводской табличке следуетклеймить ударным шрифтом.

2. На среднетоннажные контейнеры заводскую табличку разрешается неустанавливать при согласии заказчика.

3.1, 3.2. (Измененнаяредакция, Изм. № 2, 3).

3.3. Таблички о допущениикрупнотоннажного контейнера к эксплуатации по условиям безопасности и одопущении перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами (ГОСТ25588) должныприкрепляться к контейнеру на видном и наименее подверженном повреждению месте.

3.4. На контейнерах, полкоторых пропитан химикатами в соответствии с международными требованиями,обеспечивающими применяемость контейнеров во всех странах, должна быть табличкас надписью на английском языке «TimbertreatedforplantquarantinedepartmentofhealthAustralia».

3.5. Если контейнерытипоразмеров 1СС, 1C или 1СХ имеют две пары вилочных проемов, то рядом спроемами внутренней пары должна быть нанесена принятая международнаямаркировка.

3.3 — 3.5. (Измененнаяредакция, Изм. № 2).

3.6. (Исключен, Изм. № 3).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортированиеконтейнеров осуществляют на открытом подвижном составе железнодорожным,автомобильным транспортом, в трюмах и на палубах судов. Среднетоннажныезакрытые контейнеры и открытые с тентом или съемной крышей, не имеющиеэластичного уплотнения, в груженом состоянии при морских перевозках должныразмещаться в трюмах судов.

4.2. Каждая партияизготовленных контейнеров одного типоразмера, предназначенная одному заказчику,но состоящая не более чем из 10 крупнотоннажных или 200 среднетоннажныхконтейнеров, должна сопровождаться документами, содержащими:

обозначение типоразмера контейнера;

дату выпуска или отправления;

число контейнеров в партии;

дату периодических испытаний;

дату составления документа.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.3. Контейнеры должныхраниться на открытых площадках с бетонным или другим соответствующим покрытиемс уклоном 0,03 в поперечном направлении. Площадка должна иметь устройства дляотвода дождевых и талых вод и удовлетворять противопожарным требованиям. Двериконтейнеров должны быть заперты.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Створки дверей, откидныестенки, запорные устройства и петли дверей и откидных стенок, устройства длякрепления груза в полу, на балках или стенках, рымные узлы и угловые фитинги наверхней раме, а также поверхности стенок и дверей контейнеров должны исключатьвозможность порезов и травм при креплении грузов, загрузке и разгрузке их,строповке и ремонте контейнеров.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5.2. Части и элементыконструкции контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергатьсяповреждениям и нарушать условия безопасной работы, должны оснащатьсясоответствующими устройствами крепления.

5.3. Устройство контейнера вцелом должно обеспечивать безопасность выполнения транспортных,загрузочно-разгрузочных, перегрузочных и складских операций с применениемсредств комплексной механизации и автоматизации.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантируетсоответствие контейнеров требованиям настоящего стандарта при соблюденииусловий эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации среднетоннажныхконтейнеров — 24 мес, крупнотоннажных — 18 мес со дня ввода в эксплуатацию.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

Зона расположенияопорных (контактных) площадок в основании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А,1АХ, 1СС, 1C, 1СХ

Черт. 1

Расположение опорных (контактных) площадок восновании контейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1СХ

а) при 4 парах опорных (контактных) площадок(минимум)

б) при 5 парах опорных (контактных) площадок

Черт. 2

Расположение опорных (контактных) площадок восновании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1AX, не имеющих паза для установки на полуприцеп с«гусиной шеей»

а) при 5 парах опорных (контактных) площадок(минимум)

б) при 6парах опорных (контактных) площадок

Черт.3

Расположение опорных (контактных) площадок восновании контейнеров типоразмеров 1АА, 1А и 1АХ, имеющих паз для установки наполуприцеп с «гусиной шеей»

а) при 6парах опорных (контактных) площадок (минимум)

б) при 7парах опорных (контактных) площадок

* Размер указан как в ИСО1496-1.

в) в зоне паза (при наличии 6 и 7 пар опорных(контактных площадок)

Черт. 4

Примечания:

1. Суммарная площадь каждой пары площадок — верхней А и нижней Б,которые следует рассматривать как составные части одной опорной(контактной) площадки в зоне паза, должна быть не менее 1250 мм2.

2. Если боковые элементы паза предусматриваются сплошными, опорные(контактные) площадки в зоне паза необязательны.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ЗНАЧЕНИЯ СИЛ И СХЕМЫИХ ДЕЙСТВИЯ НА СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ПО ГОСТ 18477

На чертежахбуквами обозначены: R и Rном,соответственно максимальная и номинальная массы брутто контейнера, кг; Т — егособственная масса, кг; g = 9,81 м/с2 — ускорение силы тяжести.

1.Штабелирование

Черт.1

2. Подъемза 4 рымных узла

Черт.2

3. Подъемвилочным погрузчиком

Черт. 3

Примечание. Вилочный захват погрузчика вводится в пазы на длину 3/4ширины контейнера.

4.Нагружение основания сжатием

Черт. 4

Примечание. Сила 2 Rg действуетна основание контейнера в продольном (поперечном) направлении и равномернораспределяется по ширине (длине).

5.Нагружение торцевой и боковой стенок контейнера

Черт.5

6.Нагружение крыши

Черт.6

7.Нагружение пола

Черт. 7

Примечание. Площадь контакта шины каждого из двух передних колеспогрузчика с полом контейнера равна 40 см2.

8. Проверка жесткости конструкции

Установка контейнера на 3 опоры

Черт.8

Примечание. Высотатрех подкладок по 50 мм. Под свободный угол контейнеров типоразмеров УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5 (6) и УУК-5 устанавливается дополнительнаяподкладка высотой 35 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Установка контейнера на продольное ребро

Черт. 9

Примечание. Груз в контейнере должениметь массу R-Т.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

ЗНАЧЕНИЯ СИЛ И СХЕМЫИХ ДЕЙСТВИЯ НА КРУПНОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ПО ГОСТ 18477

На чертежах буквами обозначены: R — максимальная масса брутто контейнера, кг; Т- его собственная масса, кг; g — ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2. Показанные наружныенагрузки относятся только к одной конструктивной части (угловому фитингу,вилочному проему, подхватному устройству), внутренние — к контейнеру в целом.Нагрузки, условия их приложения и другие указания, относящиеся к контейнерамтипоразмеров 1АА (1А), 1СС (1C) и 1D,распространяются также на контейнеры типоразмеров 1АХ, 1СХ и 1DX.

Нагрузки и схемы их действия, указанные начерт. 1- 14,принимаются при проектировании и испытаниях контейнеров, а на черт. 15 —  17 — толькопри проектировании.

1. Штабелирование

F = 848 кН для 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ;

F = 224 кН для 1D, 1DX.

Черт. 1

Примечания:

1. Силы, приложенные к верхним угловым фитингам, смещены относительноцентров последних на 38 мм в продольном и на 25 мм в поперечном направлениях.

2. По согласованию между изготовителем и заказчиком нагрузка F для контейнеров типоразмеров1АА, 1А, 1АХ может быть увеличена до 1077 кН.

2. Подъем за верхниеугловые фитинги

Черт.2

Черт.3

3. Подъем за нижние угловыефитинги

Черт.4

Примечание. Силы, приложенные к нижним угловым фитингам, должныотстоять от их наружной поверхности на 38 мм.

4. Подъем контейнеров, имеющих вилочные проемы,вилочным погрузчиком

Подъемконтейнеров типоразмеров 1СС, 1C и 1D с одной парой вилочных проемов и контейнеров типоразмеров 1СС,1C с двумя парами проемов с использованием внешней пары.

Черт. 5

Подъем контейнеровтипоразмеров 1СС и 1C с двумя парами вилочных проемов с использованиемвнутренней пары:

Черт.6

Примечание.Вилочный захват погрузчика (ширина вил по 200 мм) вводится в пазы на длину 1828± 3 мм.

До 01.07.89 посогласованию между изготовителем и заказчиком допускается снижать указанные начерт. 5и 6нагрузки: (1,6 R — Т)g до (1,25 R — T) g; 0,8 Rg до 0,0625Rg; (0,8 R — Т) g до(0,625 R — Т)g; 0,4 Rg до0,3125 Rg.

5. Подъемза подхватные устройства основания (если они имеются)

Черт. 7

Примечание. Вертикальные оси всех четырех лап захвата и четырехполок подхватных устройств основания должны совпадать между собой. Линейныеразмеры площадки контакта лап и полок должны быть 32 ´ 254 мм по ГОСТ 18477.

6. Нагружение основания сжатием или растяжением

Черт. 8

7. Нагружение торцевой стенки

Черт.9

Черт.10

9. Нагружение крыши

Черт. 11

Примечание. Нагрузка 3 кН приложена внаиболее слабом месте крыши жесткой конструкции.

10. Нагружение пола

Черт. 12

Примечание. Площадь контакта шины каждогоиз двух передних колес погрузчика с полом контейнера 142 см2.

11. Проверка жесткости конструкции контейнеровтипоразмеров 1СС, 1C, 1АА, 1А

Поперечный перекос

Черт. 13

Примечание. Сила 150 кН приложенапоочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера состороны одной боковой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.

Продольный перекос

Черт. 14

Примечание. Сила 75 кН приложенапоочередно или одновременно к каждому верхнему угловому фитингу контейнера состороны одной торцевой стенки сначала в сторону контейнера, а затем от него.

12. Нагружение порожнего контейнеравертикальными растягивающими усилиями, действующими через угловые фитинги

Черт. 15

13.Нагружение порожнего контейнера горизонтальными сжимающими и растягивающимиусилиями, действующими через угловые фитинги

В поперечном направлении

Черт. 16

В продольном направлении

Только для ID, 1DX приподъеме по черт. 3. (усилие определяется расчетом)

1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1C, 1СХ

Черт. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ1 — 3.(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомпутей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от26.09.80 № 4837

3. ВЗАМЕН ГОСТ 20259-74

4. ССЫЛОЧНЫЕНОРМАТИВНО-Профессиональный ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которыйдана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.032-74

1.4

ГОСТ 926-82

1.8.2

ГОСТ 5264-80

1.6

ГОСТ 6465-76

1.8.2

ГОСТ 8486-86

1.8.1

ГОСТ 8713-79

1.6

ГОСТ 14771-76

1.6

ГОСТ 15150-69

1.1

ГОСТ 18477-79

Вводная часть, 1.1, 1.3, 1.10, 1.14, приложения 2, 3

ГОСТ 18579-79

1.3

ГОСТ 20022.2-80

1.8.2

ГОСТ 20260-80

1.11, 1.20, 2.1

ГОСТ 20527-82

1.3

ГОСТ 22377-77

3.1

ГОСТ 22661-77

1.3

ГОСТ25290-82

3.1

ГОСТ25588-83

3.1, 3.3

5. Снятоограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 03.07.91 № 1199

6. ИЗДАНИЕ(август 2002 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1983 г.,октябре 1985 г., декабре 1987 г., марте 1990 г. (ИУС 7-83, 1-86, 4-88, 6-90)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Профессиональный требования. 1

2.Правила приемки и методы испытаний. 7

3.Маркировка. 7

4.Транспортирование и хранение. 8

5.Требования безопасности. 8

6.Гарантии изготовителя. 8

Приложение1. Зоны расположения опорных (контактных) площадок. 9

Приложение2. Значения сил и схемы их действия насреднетоннажные контейнеры по ГОСТ 18477. 11

Приложение 3. Значения сил исхемы их действия на крупнотоннажные контейнеры по ГОСТ 18477. 14

 

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Вы можете задать свой вопрос при помощи формы обратной связи:

Ваше имя

Ваш телефон

Тема

Сообщение


ООО ТЕПЛОСТРОЙМОНТАЖ имеет год основания 1999г.
Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.