Технологический регламент производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений. 01 Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона

Главная / Новости / Технологический регламент производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений. 01 Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона

1.1. Технологический регламент определяетпоследовательность производства строительно-монтажных работ с целью требованийк надежности и качеству строительства из сборных железобетонных конструкций имонолитного бетона.

1.2. Регламент предназначен дляпроизводственного персонала строек, осуществляющего операционный самоконтролькачества строительных работ, специалистов строительных организаций илиспециальных служб, привлекаемых со стороны, органов Госархстройнадзора,технического надзора заказчика и других городских структур, осуществляющихфункции контроля (надзора) за качеством строительного производства.

1.3. Регламент определяетпоследовательность выполнения технологических процессов строительства дороги,состав и основные параметры процесса, используемые материалы и приспособления,средства механизации.

1.4. Регламент определяет:

· возведение насыпейземляного полотна из однородных грунтов определенной влажности;

· уплотнение верхней частиземляного полотна в пределах «Купл.» — 0,98 — 1,0;

· высоту слоя дорожногооснования покрытия, их ровность, прочность, продольные и поперечные уклоныдороги;

· соответствие площадиукладываемого монолитного бетонного покрытия указанным в проекте расстоянияммежду поперечными и продольными швами;

· соответствие высотыбордюрных камней над поверхностью монолитного или сборного покрытия;

· необходимость ухода замонолитным свежеуложенным бетонным покрытием.

1.5. Регламент определяетосновные правила безопасности строительства и сдаточно-приемочные испытанияпостроенной дороги.

1.6. Настоящий Регламент должныиспользовать строительные и проектные организации, технический надзорзаказчика, а также органы лицензирования, сертификации и надзора в частиобеспечения качества и надежности строительной продукции.

Разработан:

НИИМосстроем

Утвержден:

Начальник Управленияэкономической, научно-технической и промышленной политики в строительнойотрасли

А.И. Воронин

Дата введения в действие:

«30» июня 2000 г.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗСБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1 Общие положения

1. Настоящий регламент распространяется на строительство дорог изсборных железобетонных конструкций.

2. Регламент определяет технологическую последовательность работ,необходимые материалы, инструменты и средства механизации для строительствадорог из сборных железобетонных конструкций.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85*«Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техникабезопасности в строительстве», ГОСТ21924.0-84 — ГОСТ21924.3-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог», ВСН1-94 «Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог»,СНиП III-40-80* «Автомобильныедороги. Правила производства и приемки работ».

2.2 Технологический регламент

№№ п/п

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

Подготовительные работы

1.

Подготовка трассы дороги к производству основныхработ

Закрепление трассы на местности. Уборка трассы откамней, кустарников, деревьев, временных и постоянных сооружений

Перекладка подземных сооружений, кабелей и линийэлектропередач производится по отдельным проектам

 

Теодолит, нивелир, мерная лента, лопаты, ломы,грабли

Снятие растительного слоя земли

Снятие растительного слоя земли на глубину сдопуском +20% и складирование в указанных местах

 

Автомашины, экскаватор, бульдозер, кусторез,автокран, компрессор, скрепер

2.

Устройство земляного полотна в выемке

Выемка грунта землеройными машинами

Разработку выемок экскаваторами с прямой лопатойможно производить продольными сквозными проходками на всю ширину забоя; комбинированнымспособом — лобовой разработкой — со сквозными проходками.

Грунт

Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблоны, лопаты,прибор для определения Купл. грунта, 3-х метровая рейка,автомашины, экскаватор, бульдозер.

 

 

 

Разработку выемок скреперами можно производить посхемам: зигзагообразной, эллиптической, восьмеркой, спиральной

Не просадочные грунты

Скрепер, автогрейдер, каток

Планировка поверхности земли

Ровность поверхности земли достигается продольными проходамипо всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

 

 

Укатка выемки

Укатка производится моторными катками от линиибордюрных камней к оси проезжей части дороги

Не просадочные грунты

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляногополотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки.

 

 

Отвод поверхностных вод

Создание уклонов для стоков воды с земляногополотна

 

 

 

Возведение земляного полотна в насыпи

Выбор грунта для возведения насыпи

Однородный грунт соответствующей влажности

Песчаные и супесчаные грунты

Те же инструменты и машины, которые применяются приустройстве земляного полотна в выемках. Дополнительно — поливомоечная машина

Послойное возведение насыпи

Толщина слоя грунта зависит от вида грунта иприменяемых уплотняющих средств

-«»-

 

Послойное уплотнение грунта

Послойное уплотнение грунта производится: укаткой,трамбованием и вибрированием. Выбор уплотняющих машин и механизмов зависит отвида грунта, толщины уплотняемого слоя

 

 

Ровность поверхности земляного полотна

Ровность поверхности земляного полотна достигаетсяпродольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами илиавтогрейдерами

Песчаные и супесчаные грунты

 

 

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляногополотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки

Песчаные и супесчаные грунты

Плотномер ДПУ «Кондор»

Сужение земляного полотна между осью дороги и бровкой

Промеры производятся металлической рулеткой.Сужение допускается не более 10 см.

Песчаные и супесчаные грунты

Металлическая рулетка

3.

Прокладка сопутствующего дренажа мелкого заложения

Рытье траншеи

 

Грунт

Экскаватор с трапецеидальным ковшом или автогрейдер

Устройство ровика

Ровик устраивается глубиною позволяющей в немпроложить дренажные трубы

Песок

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

Укладка трубофильтров

Трубы с раструбами и трубофильтры обращают противуклона соответственно раструбами и пазами

Трубофильтры керамзитобетонные керамические иполимерные, дренажные трубы

Уровень

 

 

 

Проверка стыков трубофильтров и расшивка швов

Стыки защищают фильтрами и муфтами: стеклохолст,нетканый материал, полимерные материалы

 

Сопряжения трубофильтров с водоприемными колодцами

Конец трубы должен выступать на 5 см относительностенки колодца

Цементно-песчаный раствор состава 1:3

Шаблон

Заполнение песком траншеи с уложеннымитрубофильтрами

Купл. песка в траншеях 0.98, отклонение ±0.01

Песок

Экскаватор, каток, плотномер ДПУ «Кондор»

Основные работы

4.

Устройство песчаного подстилающего слоя

Ремонт песка и его распределение

Распределение песка осуществляется захватками повсей ширине корыта. Кфильтрации песка не должен быть менее 3м/сутки

Песок

Автомашины, планировщик на рельсовом ходу илибульдозер, автогрейдер, лопаты, шаблон

Толщина слоя песка

Толщина слоя песка проверяется металлическим метромпо оси дороги и линиям бортовых камней

Песок

Метр металлический

 

 

Уплотнение песка

Уплотнение песка производится теми же катками,которые применяются для уплотнения земляного полотна. В жаркую погоду приуплотнении песок увлажняется.

-«»-

Катки, поливомоечные машины, плотномер ДПУ «Кондор»

Ровность песчаного слоя

Ровность песчаного слоя и уклоны достигаютсяпродольными проходами по всей ширине слоя бульдозерами или автогрейдерами

-«»-

3-х метровая рейка

Поперечные уклоны песчаного слоя

Уровень, рейка, шаблон

5

Установка бордюрного камня

Уплотнение земляного полотна и слоя песка на ширину1,0м

Уплотнение производится электротрамбовками по линииустановки бордюрных камней

-«»-

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

Укладка 10 см слоя бетона под бордюрный камень

Слой бетона толщиной 10 см и шириною 0,4 мукладывается вручную

Бетон М-200

Металлический метр, лопаты

 

 

Установка бордюрного камня

Установку бордюрных камней производят по шнуру,натянутому между специальными металлическими штырями на высоте,соответствующей отметке верхней кромки камней

Бордюрные камни: бетонные, железобетонные,гранитные

Металлические штыри, шнур, уровень, лопаты, ломы,бордюроукладчик. Приспособления для переноса камней

Устройство бетонной обоймы

С целью устойчивости бордюрных камней с 2-х его сторонвручную устраивается бетонная обойма

Бетон М-200

 

Расшивка швов между камнями

Цементный раствор состава 1:4 и цементный растворсостава 1:2

Цементно-песчаный раствор

Шаблоны, мастерок, воронка, совки

6

Устройство основания из сухой цементно-песчанойсмеси

Ремонт сухой цементно-песчаной смеси и еераспределение

Распределение сухой смеси осуществляетсязахватками, обеспечивающими сменную укладку плит

Сухая смесь

Автобетоносмесители, планировщик на рельсовом ходуили бульдозер

 

 

Ровность сухой цементно-песчаной смеси. Поперечныеуклоны слоя цементно-песчаной смеси

Для создания ровности и поперечных уклонов слоя сухойцементно-песчаной смеси, можно выполнять по двум вариантам. Первый вариант -укладка смеси распределителем, планировка и уплотнение смеси профилировщиком.Второй вариант — укладка смеси укладчиком на гусеничном ходу, окончательноевыравнивание смеси вручную

Сухая смесь

3-х метровая рейка. Уровень, рейка, шаблон

7.

Устройство покрытия из железобетонных конструкций

Ремонт плит на строительный объект

Плиты следует монтировать «с колес» илискладировать в штабеля по 6 — 8 штук

Железобетонные плиты

Автомашины, автокран

 

 

Монтаж покрытия

Монтаж плит производят в зависимости от шириныпроезжей части. При односкатном профиле монтаж ведется поперечными рядами от краядо края. При двухскатном профиле монтаж ведется от оси дороги к ее краям.Плиты укладывают так, чтобы они имели контакт по всей своей площади соснованием. Для покрытий дорог применяются, главным образом, плиты:

Железобетонные плиты

Автомашины, автокран

а) прямоугольные

Железобетонные плиты

Автокран, чадки, траверса

б) шестиугольные

Железобетонные плиты

Автокран, цанговый захват

в) беспетлевые

Железобетонные плиты

Автокран, одноветьевая стропа, металлический шаблондля контроля ширины швов

 

 

Вибропосадка плит

Вибропосадка плит производится вибропосадочнымимашинами круглой или прямоугольной формой по одному следу в течение 30 — 50секунд.

Железобетонные плиты

Вибропосадочные машины

 

 

Уступы в стыках смежных плит

Уступы смежных плит дополнительно уплотняются

Железобетонные плиты

Уровень, стальной метр

Омоноличивание плит

Сварка закладных деталей смежных плит и заполнениегнезд бетоном

Железобетонные плиты. Бетон М-400, электроды

Сварочный аппарат

Заделка швов

Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчанойсмесью и на 1/3 высоты мастикой. Ширина шва между плитами с вертикальнымигранями — 6 — 8 мм

Тиоколовая или резино-битумная мастика.Цементно-песчаная смесь

Ведра, воронки, шаблон

8.

Устройство покрытия тротуаров из бетонных плит

Ремонт плит

Ремонт плит производится только в контейнерах

Бетонные плиты

Автомашины, вилочный погрузчик

 

 

Укладка плит

Укладку плит следует производить поперечными рядамиот края до края. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены наосновании 2 ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит

Бетонные плиты

Плитоукладчик, шнур, штыри, уровень

Ровность покрытия

Выравнивание граней плит производят по натянутойпроволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда

Бетонные плиты

3-х метровая рейка

Заделка швов

Заделка швов на всю высоту плит сухой цементно-песчанойсмесью состава 1:3

Цементно-песчаная смесь

Металлический шаблон

2.3 Сдаточно-приемочные испытания

При приемке в эксплуатацию дорогис покрытием из железобетонных конструкций строители предоставляютисполнительную документацию, где указывается:

— соответствие утвержденномупроекту конструкций основания и покрытия, подстилающего слоя, дренажа,бордюрного камня, тротуаров;

— акты на скрытые работы;

— журналы производства работ илабораторных испытаний;

— паспорта на изделия и смеси.

Проверяется правильностьустановки дождеприемных решеток, правильность устройства швов, состояниеповерхности покрытия — отсутствие раковин, неровностей, трещин.

При производстве работ в зимнийпериод по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций следуетруководствоваться ВСН51-96 «Технология строительства городских работ в зимнее время».

При погрузочно-разгрузочныхработах, монтаже и демонтаже сборных покрытий, прокладке дренажей необходимострого соблюдать Профессиональный правила производства монтажных работ всоответствии с требованиями норм и правил техники безопасности СНиП III-4-90. Проверкаисправности всех монтажных приспособлений и кранов должна быть проведена доначала погрузочно-разгрузочных работ и монтажа покрытия. Рабочие-монтажникидолжны пройти инструктаж по технике безопасности.

2.4. Основные правила безопасности

К работам по строительствуполносборных дорожных покрытий допускают рабочих не моложе 18 лет, прошедшиспециальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.

За соблюдение техники безопасностипри строительстве дорог несут ответственность главный инженер строительнойуправления и производитель работ. Места производства работ должны бытьограждены, для пешеходов строят временные тротуары. С наступлением темноты взоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета.

Марка крана, зона работ, условиябезопасной работы крана определяются проектом производства работ.

При монтажных работах поустройству покрытия рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны,заключенной внутри круга, радиус которого на 5 м больше вылета стрелы крана.Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.

Канаты (тросы) челночныхприспособлений выбирают в соответствии с ГОСТ 3079-90, ГОСТ 2688-90. Длямонтажа плит 6,0´1,75м применяют одноветвевые стропы (чалки) с диаметром каната 14 мм. Рекомендуемаядлина чалок — 10,5 м.

Для сокращения высоты подъемакрана применяют траверсу грузоподъемностью 4 т. В этом случае при наименьшейдлине чалок, равной 4,4 м, расстояние между крюками траверсы должно быть 4,25м.

Для обеспечения безопасностиработ при укладке плит такелажники должны использовать специальные багры длиной1,5 — 2 м. Категорически запрещается лицам, не имеющим специальногоудостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их. За исправность машин имеханизмов несет ответственность начальник участка управления механизации.

Рабочие должны быть обеспеченыспециальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующиминормами.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

3.1. Общие положения

1. Настоящий регламент распространяется на строительство дорог измонолитного бетона.

2. Регламент определяет технологическую последовательность работ,необходимые материалы, инструменты и средства механизации для строительствадорог из монолитного бетона.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организациястроительного производства», СНиП III-4-80* «Техникабезопасности в строительстве», СНиП III-40-80*«Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ВСН7-94 «Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожномстроительстве», ВСН61-97 «Инструкция по технологии строительства декоративных бетонныхдорожных покрытий»

3.2. Технологический регламент

№№ п/п

Шифр

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

 

Подготовительные работы

 

1.

12.1.

Подготовка трассы дороги к производству основныхработ

Закрепление трассы на местности. Уборка трассы от камней,кустарников, деревьев, временных и постоянных сооружений

Перекладка подземных сооружений, кабелей и линийэлектропередач производится по отдельным проектам.

 

Теодолит, нивелир, мерная лента, лопаты, ломы,грабли

 

Снятие растительного слоя земли

Снятие растительного слоя земли на глубину сдопуском +20% и ее складирование в указанных местах

 

Автомашины, экскаватор, бульдозер, кусторез,автокран, компрессор, скрепер

 

2.

12.2.

Устройство земляного полотна в выемке

Выемка грунта землеройными машинами

Разработку выемок экскаваторами с прямой лопатойможно производить сквозными продольными проходками на всю ширину забоя:комбинированным способом — лобовой разработкой со сквозными проходками.Разработку выемок скреперами можно производить по схемам: зигзагообразной,эллиптической, восьмеркой, спиральной

Грунт

Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблоны, лопаты,прибор для определения Купл. грунта, 3-х метровая рейка,автомашины, экскаватор, бульдозер, скрепер, автогрейдер, каток

 

 

 

 

Планировка поверхности земли

Ровность поверхности земли достигается продольнымипроходками по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

Не просадочные грунты

 

 

Укатка выемки

Укатка производится моторными катками от линиибордюрных камней к оси проезжей части дороги

Не просадочные грунты

-«-

 

Возведение земляного полотна в насыпи

Создание поперечных и продольных уклонов земляногополотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки

-«-

-«-

 

Отвод поверхностных вод

Создание уклонов для стоков воды с земляногополотна

-«-

-«-

 

Выбор грунта для возведения насыпи

Однородный грунт соответствующей влажности

Песчаные и супесчаные грунты

Те же инструменты и машины, которые применяются приустройстве земляного полотна в выемках

 

 

 

 

Послойное возведение насыпи

Толщина слоя грунта зависит от вида грунта иприменяемых уплотняющих средств

-«»-

Дополнительно поливомоечная машина

 

Послойное уплотнение грунта

Послойное уплотнение грунта производится: укаткой,трамбованием, вибрированием. Выбор уплотняющих машин и механизмов зависит отвида грунта, толщины уплотняемого слоя

-«»-

 

 

Ровность поверхности земляного полотна

Ровность поверхности земляного полотна достигаетсяпродольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами илиавтогрейдерами

Песчаные и супесчаные грунты

 

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляногополотна

 

-«»-

Плотномер ДПУ« Кондор»

 

Сужение земляного полотна между осью дороги ибровкой

Промеры производятся металлической рулеткой,сужение допускается не более 10 см

 

Металлическая рулетка

 

3.

12.3.

Прокладка сопутствующего дренажа мелкого заложения

Рытье траншеи

 

Грунт

Экскаватор с трапецеидальным ковшом или автогрейдер

 

Устройство ровика

Ровик устраивается глубиною, позволяющей в нем проложитьдренажные трубы

Песок

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Укладка трубофильтров

Трубы с раструбами и трубофильтры обращают противуклона соответственно раструбами и пазами.

Трубофильтры керамзитобетонные и полимерные, дренажныетрубы

Уровень

 

Проверка стыков трубофильтров и расшивка швов

Стыки защищают фильтрами и муфтами: стекло-холст,нетканый материал, полимерные материалы

 

 

 

 

 

Сопряжения трубофильтров с водоприемными колодцами

Конец трубы должен выступать на 5 см относительностенки колодца

Цементно-песчаный раствор состава 1:3

Шаблон

 

Заполнение песком траншеи с уложеннымитрубофильтрами

Купл. песка в траншеях 0.98, отклонение ±0.01

Песок

Экскаватор, каток, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Основные работы

 

4.

12.4.

Устройство песчаного подстилающего слоя

Ремонт песка и его распределение

Распределение песка осуществляется захватками повсей ширине корыта, Кфильтрации песка не должен быть менее 3м/сутки

Песок

Автомашины, планировщик на рельсовом ходу илибульдозер, автогрейдер, лопаты, шаблон,

 

Толщина слоя песка

Толщина слоя песка проверяется металлическим метромпо оси дороги и линиям бортовых камней

Песок

Метр металлический

 

 

 

 

Уплотнение песка

Уплотнение песка производится теми же катками,которые применяются и для уплотнения земляного полотна. В жаркую погоду приуплотнении песок увлажняется

-«-

Катки, поливомоечные машины, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Ровность песчаного слоя

Ровность песчаного слоя и уклоны достигаютсяпродольными проходами по всей ширине слоя бульдозерами или автогрейдерами

-«-

3-х метровая рейка

 

Поперечные уклоны песчаного слоя

Уровень, рейка, шаблон

 

5.

12.5.

Установка бордюрного камня

Уплотнение земляного полотна и слоя песка на ширину1,0 м

Уплотнение производится электротрамбовками по линииустановки бордюрных камней

-«-

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Укладка 10 см слоя бетона под бордюрный камень

Слой бетона толщиной 10 см и шириной 0,4 мукладывается вручную

Бетон М-200

Металлический метр, лопаты

 

 

 

 

Установка бордюрного камня

Установку бордюрных камней производят по шнуру,натянутому между специальными металлическими штырями на высотесоответствующей отметке верхней кромки камней

Бордюрные камни бетонные, железобетонные, гранитные

Металлические штыри, шнур, уровень, лопаты, ломы,бордюроукладчик

 

Устройство бетонной обоймы

С целью устойчивости бордюрных камней с 2-х егосторон вручную устраивается бетонная обойма высотою 10 см

Бетон М-200

Приспособление для переноса камней

 

Расшивка швов между камнями

Цементный раствор состава 1:4 и цементный растворсостава 1:2

Цементно-песчаный раствор

Шаблоны, мастерок, воронка, совки

 

6.

12.6.

Устройство технологического слоя

Ремонт щебня, его укладка и уплотнение

Щебень доставляется в автомашинах, распределяетсябульдозером по всей ширине дороги и уплотняется катками

Известняковый щебень, щебень от разборки 5-тиэтажных домов

Автомашины, бульдозер, каток, рейка, уровень

 

а) из щебня

 

 

 

б) из малоцементного укатываемого бетона

Ремонт малоцементного бетона, его укладка иуплотнение

Бетонная смесь доставляется в автобетоносмесителях,укладывается бетоноукладчиком по всей ширине дороги и уплотняется катками

Бетонная смесь марки 1 (предел прочности при сжатии75 кгс/см2)

Автобетоносмеситель, бетоноукладчик, каток, рейка,уровень

 

7

12.7.

Устройство основания

Укладка малоцементного укатываемого бетона

Укладка укатываемого малоцементного бетона производитсябетоноукладчиками в зависимости от ширины проезжей части дороги по схемам:укладка одной полосы; последовательная укладка двух полос; укладка полосчерез одну

Малоцементный бетон марок 2; 3; 4

Автобетоносмеситель, бетоноукладчик

 

а) из малоцементного укатываемого бетона

Укатка малоцементного бетона

Укатка смеси, с целью получения заданной прочностибетона, производится самоходными катками. Количество проходов катка по одномуследу зависит от толщины укатываемого слоя, веса и конструктивныхособенностей катка

-«»-

Катки, шаблон

 

 

 

 

Ровность поверхности основания

Ровность поверхности основания достигается дополнительнымипроходами катка на проверяемых участках дороги. По уплотненному бетонномуоснованию можно сразу же устраивать бетонное покрытие

-«»-

Металлическая 3-х метровая рейка, уровень

 

Устройство швов в бетонном основании

Швы в бетонном основании устраиваются в процессеукладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расположение швов и ихконструкции определяются проектами

Материалы для заполнения швов определяются проектом

Нарезчик швов; металлический метр, шаблоны

 

Укладка щебеночной смеси

Щебеночная смесь заводского изготовленияукладывается на технологический слой щебнеукладчиком либо бульдозером, либоавтогрейдером способом «от себя»

Щебеночная смесь заводского изготовления

Автомашины, щебнеукладчик или бульдозер,автогрейдер

 

 

 

б) из укатываемых щебеночных смесей

Укатка щебеночной смеси

Укатку основания следует производить от борта к осипроезжей части при двухскатном профиле и от нижнего борта к верхнему, приодноскатном. Проверка качества уплотнения производится тяжелыми катками,после прохода которых не должно оставаться следа

-«»-

Катки, шаблон

 

Ровность поверхности основания

Ровность поверхности основания достигаетсядополнительными проходами катка на проверяемых участках дороги

Щебеночная смесь заводского изготовления

Металлическая 3-х метровая рейка, уровень

 

в) Из дисперсно-армированного бетона

Ремонт бетонной смеси

Подвижная бетонная смесь армированная металлическойфиброй, доставляется на строительный объект в автобетоносмесителях. Наобъекте в смесь вводится суперпластификатор С-3, смесь перемешивается втечение 10 минут и приобретает литую консистенцию

Жесткая бетонная смесь, суперпластификатор С-3

Автобетоносмесители

 

 

 

 

Укладка дисперсно-армированной бетонной смеси

Выгрузка литой смеси из автобетоносмесителя натехнологический слой производится равномерно по всей бетонируемой поверхности

Литая бетонная смесь

-«»-

 

Распределение смеси, создание ровной поверхностиоснования

Распределение смеси, выравнивание поверхности иуплотнения производится специальным оборудованием

-«»-

Оборудование фирмы «Голдблатт», гладилки, щетки,валики, ручной 2-х вальцовый каток

 

Устройство швов в дисперсно-армированном бетоне

Швы в бетонном основании устраиваются в процессеукладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния между швами иих конструкции определяются проектом

Материалы для заполнения швов

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после егоукладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка,другие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материаловна бетонном основании

 

8.

12.8.

Устройство монолитного бетонного покрытия

Ремонт бетонной смеси и приготовление литойбетонной смеси

Для получения литой бетонной смеси в автобетоносмесительс подвижной бетонной смесью на строительном объекте вводитсясуперпластификатор С-3 в количестве, позволяющем получить бетонную смесь сосадкой конуса 16 — 18 см. Смесь с введенным суперпластификаторомперемешивается в течении 10 мин.

Жесткая бетонная смесь, суперпластификатор С-3

Автобетоносмеситель

 

Укладка литой бетонной смеси

Выгрузка литой бетонной смеси изавтобетоносмесителя на дорожное основание очищенное от пыли и грязи производитсяравномерно по всей бетонируемой поверхности

Литая бетонная смесь

Автобетоносмеситель, поливомоечная машина

 

Распределение смеси, создание ровности поверхностипокрытия

Распределение смеси, выравнивание поверхности и уплотнениепроизводится специальным оборудованием

-«»-

Оборудование фирмы «Голдблатт» (гладилки, щетки,валики, ручной 2-х вальцовый каток)

 

 

 

 

Устройство швов в литом бетоне

Швы в бетонном покрытии устраиваются в процессе укладкибетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния между швами и ихконструкции определяются проектом

Материалы для заполнения швов (деревяннаяпрокладка, штырь, каркас, «корзинка», мастика, упорный каркас)

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после егоукладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка идругие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материаловна бетонном покрытии

 

9.

12.9.

Устройство покрытий тротуаров из монолитного бетона

Укладка литой бетонной смеси

Основание очищается от пыли и грязи. Смесьраспределяется по всей ширине тротуара против продольного и поперечногоуклонов

Литая бетонная смесь

Автобетоносмеситель, поливомоечная машина, гладилки

 

 

 

 

Создание ровности поверхности покрытия

Ровность покрытия создается специальным ручным инструментом

-«»-

Щетки, валики, ручной каток

 

Устройство швов в покрытии тротуаров

Швы в бетонном покрытии тротуаров устраиваются впроцессе укладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния междушвами и их конструкции определяются проектом.

Теоколовая или битумная мастика, цементно-песчанаясмесь

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после егоукладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка идругие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материаловна бетонном покрытии

 

 

При строительстве оснований из щебеночных смесей и укатываемыхбетонных смесей следует пользоваться таблицей 1, которой представленыМонтаж катков и режим уплотнения смесей.

Таблица1

Модель, тип, марка

Основные конструктивные особенности

Масса, т

Щебеночные смеси

Укатываемые бетонные смеси

Толщина уплотняемого слоя, м

Число проходов по одному следу

Жесткость бетонной смеси, с

Толщина уплотняемого слоя, м

Число проходов по одному следу

1

2

3

4

5

6

7

8

ДУ-476-1

самоходные

6

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-63-1

статические

10

0,14

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-73-1

гладковальцевые

5-5,5

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-54М

самоходные, вибрационные, гладковальцевые

1,5-2,2

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-47Б

6

0,20

10

90-120

0,25

6-8

ДУ-73

5-5,5

0,15

10

90-120

0,25

6-8

ДУ-63

8-10

0,20

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-74

8-9

0,20

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-65

самоходные, пневмоколесныена спецшасси

10-12

0,15

10

100-110

0,15

6-8

ДУ-58Н

самоходные комбинированногодействия

16

0,30

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-64

8,5-9,5

0,20

10

90-120

0,25

6-8

Монолитные бетонные покрытия классабетона по прочности на сжатие В30 и В27,5 устраиваются на магистральных улицахи дорогах, класса В30 и В25 на внутриквартальных дорогах и проездах.

Для устройства дорожныхконструкций из монолитного бетона применяются бетонные смеси литой консистенциис осадкой конуса 16 — 18 см.

При подборе составадисперсно-армированных бетонных смесей следует исходить из условия полученияматериала наибольшей плотности, при котором все пустоты между заполнителем ифиброй заполнены цементным камнем и все они покрыты пленкой вяжущего.

Длина фибр для литых бетонныхпокрытий не должна превышать 40 мм, а L/а — не более 80 — 100.

Максимальное содержание фибр длябетона, используемого в покрытиях, составляет 2,5 — 3,0%, в основаниях дорог -2,0 — 2,5%. Технология строительства монолитных бетонных покрытий состоит изследующих этапов работ:

— очистка основания от пыли игрязи;

— приготовление бетонной смесилитой консистенции;

— укладка смеси;

— создание ровности покрытия;

— устройство швов в бетонномпокрытии;

— уход за свежеуложеннымбетоном.

При строительстве покрытийпроезжей части дорог и покрытий тротуаров из декоративного бетона пигментывводятся в бетонную смесь в количестве необходимом для получения цвета,предусмотренного проектом, но не более 10% от массы цемента. Рекомендуемыеотечественные пигменты и их содержание (%) для получения цветных бетонныхсмесей представлены в таблице 2.

Таблица2.

Рекомендуемые пигменты

Цвет

Пигменты

Рекомендуемое содержание пигментов (%) отмассы цемента

Неорганические (минеральные)

Органические

 

Красный

Редоксайд по ТУ 6-10-667

5

Сурик железный по ГОСТ 8135

8

Железоокисный по ТУ МХП 1911

5

Желтый

Железоокисный по ТУ МХП 1927

5

Зеленый

Окись хрома по ГОСТ 2912

8

 

Фталоцианиновый по ГОСТ 6220

0,5

Голубой

 

Фталоцианиновый по ГОСТ 6220

0,5

Выбор и количество вводимых пигментовопределяется лабораторией дорожного строительства НИИМосстроя при подборесостава цветных бетонов с учетом применяемых материалов

3.3. Сдаточно-приемочные испытания

Монолитные бетонные покрытияпринимаются к сдаче в 28-суточном возрасте и при наличии результатов испытаний.При приемке в эксплуатацию дороги с покрытием из монолитного бетона, строителипредоставляют исполнительную документацию, где указывается:

— соответствие утвержденномупроекту конструкций основания и покрытия, подстилающего слоя, дренажа,бордюрного камня, тротуаров;

— акты на скрытые работы;

— журналы производства работ илабораторных испытаний;

— паспорта на изделия и смеси.

Проверяется правильностьустановки дождеприемных решеток, правильность устройства швов, состояние поверхностипокрытия — отсутствие раковин, неровностей, трещин.

3.4. Основные правила безопасности

К работам по строительству монолитных бетонных покрытий допускаютрабочих не моложе 18 лет, прошедших специальную подготовку и инструктаж потехнике безопасности.

За соблюдение техники безопасности при строительстве дорог несутответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

Места производства работ должны быть ограждены, для пешеходов строятвременные тротуары. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установленысигнальные лампы красного цвета.

Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения,управлять механизмами и ремонтировать их. За исправность машин и механизмовнесет ответственность начальник участка управления механизации.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправныминструментом в соответствии с действующими нормами.

При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями необходимо соблюдатьследующие правила:

— при их движении по обочине все рабочие должны находиться напротивоположной обочине;

— не разрешается подходить к ним до полной их остановки;

— при движении автобетоносмесителей (особенно задним ходом) рабочий,находящийся в безопасной зоне, должен подавать шоферу сигналы.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.

Вы можете задать свой вопрос при помощи формы обратной связи:

Ваше имя

Ваш телефон

Тема

Сообщение


ООО ТЕПЛОСТРОЙМОНТАЖ имеет год основания 1999г.
Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Россия, Москва, Строительный проезд, 7Ак4
Водоснабжение по доступным ценам, отопление со скидкой. Наша компания занимается устройством инженерных коммуникация для частных загородных домов, водоснабжение от колодца, водоснабжение от скважины. Отопление дома твердотопливным котлом, установка автономного газового отопления.